Две 0-day угрожают всем версиям Windows и используются в реальных атаках

Две 0-day угрожают всем версиям Windows и используются в реальных атаках

Две 0-day угрожают всем версиям Windows и используются в реальных атаках

Microsoft предупредила пользователей Windows о двух опасных 0-day уязвимостях, позволяющих злоумышленникам получить полный контроль над атакуемыми системами. Обе бреши в настоящее время используются в кампаниях киберпреступников.

По словам Microsoft, уязвимости затрагивают все версии операционной системы Windows, включая Windows 10, 8.1 и Server 2008, 2012, 2016, 2019.

Более того, проблема касается и Windows 7, срок поддержки которой подошёл к концу 14 января 2020 года.

Обе бреши находятся в Adobe Type Manager Library, программном обеспечении для парсинга шрифтов в Windows. Например, этот софт использует «Проводник Windows» для отображения содержимого в панели предварительного просмотра.

По словам представителей Microsoft, проблема безопасности возникла из-за того, что Adobe Type Manager Library не может корректно обработать специально созданный шрифт. Таким образом, атакующий может выполнить вредоносный код, заставив жертву открыть специальный документ.

На данный момент неизвестно, позволяют ли уязвимости провести атаку с помощью браузера — например, если пользователя заманить на вредоносный сайт.

Microsoft работает над патчем, который должен выйти вместе с апрельским набором обновлений — 14 апреля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru