В рамках целевой атаки преступники заражают часто посещаемые сайты

В рамках целевой атаки преступники заражают часто посещаемые сайты

В рамках целевой атаки преступники заражают часто посещаемые сайты

Специалисты «Лаборатории Касперского» вышли на вредоносную целевую кампанию, в рамках которой киберпреступники заражают популярные сайты, чтобы добраться до посетителей этих ресурсов.

По словам исследователей, целевые атаки этой группировки начались в мае 2019 года. В качестве мишеней преступники выбирают сайты, связанные с религией, благотворительностью и волонтёрской деятельностью.

При посещении ресурса запускается атака вида «watering hole» — специально подготовленная вредоносная программа сразу же проникает на устройство пользователя.

Отталкиваясь от метода злоумышленников, «Лаборатория Касперского» назвала вредоносную кибероперацию Holy Water. Проанализировав атаки, эксперты пришли к выводу, что группировка использует нестандартный, но при этом технически несложный подход.

Главное отличие — преступники используют широкий набор инструментов, а сами атаки быстро эволюционируют. Например, злоумышленники в какой-то момент задействовали хранилище GitHub и софт с открытым исходным кодом.

Взламывая определённый сайт (принадлежащий как физлицу, так и организации), киберпреступники внедряли на его страницы загрузчик, устанавливающий на устройства посетителей бэкдор. Последний использовался для извлечения определённого набора данных.

Помимо этого, в кампаниях фигурировал и другой бэкдор, основная задача которого — обмениваться зашифрованными данными с командным сервером (C&C). Также вредонос загружал в систему плагин, демонстрирующий фейковое обновление Adobe Flash.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru