Операторы шифровальщиков за год увеличили сумму выкупа в 14 раз

Операторы шифровальщиков за год увеличили сумму выкупа в 14 раз

Операторы шифровальщиков за год увеличили сумму выкупа в 14 раз

Специалисты компании Group-IB проанализировали деятельность программ-вымогателей и рассказали, какие изменения претерпел этот класс вредоносов за год. Учитывая, что шифровальщики на сегодняшний день являются одной из самых серьёзных угроз, цифры из отчёта Group-IB действительно поражают.

Аналитики изучили атаки вымогателей, взяв период с 2018 года. За это время операторы ощутимо увеличили сумму выкупа и начали использовать новый подход — кража конфиденциальных файлов.

Согласно отчёту, в 2019 году число атак шифровальщиков выросло на 40%, при этом злоумышленники стали атаковать крупные организации, что привело к увеличению суммы выкупа с $6000 до $84 000. Среди тех, кто требует самые крупные выкупы, исследователи выделили Ryuk и REvil (Sodin, Sodinokibi).

Таким образом, всего за год киберпреступники подняли суммы более чем в десять раз.

В 2020 году сумма выкупа увеличилась ещё больше. Например, исходя из данных компании Coveware, в первом квартале средний выкуп зафиксировался на отметке $111 605.

В Group-IB также подчеркнули, что операторы крупных шифровальщиков вроде Ryuk, LockerGoga, REvil, MegaCortex, Maze и Netwalker, как правило, используют банальные методы проникновения в систему жертвы — например, RDP.

Фишинг тоже часто используется в атаках на корпоративные сети, за этим методом стоят известные вредоносные программы Emotet, Trickbot (Ryuk) и QakBot (ProLock, MegaCortex). Помимо этого, преступники не брезгуют эксплуатировать уязвимости в WebLogic Server (CVE-2019-2725) и Pulse Secure VPN (CVE-2019-11510).

Ну и, конечно, нельзя не вспомнить новый принцип операторов вымогателей — угрожать сливом важных данных. Злоумышленники заходят сразу с двух сторон: требуют деньги за возврат файлов, а если есть резервная копия, угрожают опубликовать их в Сети.

Здесь в пример можно привести деятельность REvil (Sodinokibi). Сначала группировка, стоящая за этим вредоносом, угрожала опубликовать «грязное бельё» Трампа. А потом взялась за Мадонну.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти треть компаний отметили увеличение количества поломок ИТ-оборудования

Анализ 400 проектов, размещённых на платформе «Контур.Закупки», а также опрос 100 ИТ-директоров крупных компаний показали: 30% респондентов отмечают рост числа инцидентов, требующих привлечения внешних экспертов.

За последние два года наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа отказов ИТ-оборудования.

Основными причинами называют устаревшую инфраструктуру, использование разнородных технологических стеков, а также сложности с обновлением как оборудования, так и программного обеспечения.

Сегодня 80% крупных компаний используют гибридную ИТ-инфраструктуру, включающую отечественные, зарубежные и унаследованные решения собственной разработки. Существенная доля оборудования эксплуатируется более восьми лет, однако его замена часто невозможна по финансовым или технологическим причинам.

В среднем около 40% ИТ-бюджета уходит на обслуживание инфраструктуры. При этом 46% технических и ИТ-директоров планируют увеличить инвестиции в её модернизацию и сокращение объёма унаследованных систем.

Компания КРОК отмечает рост сложности инфраструктурных проектов. Спрос на услуги по обновлению программного обеспечения вырос втрое. Также увеличивается потребность в специалистах по сопровождению отечественных решений и продуктов с открытым исходным кодом. Отдельным направлением стала адаптация решений на платформе «1С» под индивидуальные требования заказчиков.

«Непрерывность бизнеса — одна из ключевых метрик в ИТ. Сегодня её обеспечение осложняется ограниченным доступом к производителям оборудования и ПО. Управление гибридной, устаревшей и современной инфраструктурой требует значительных компетенций. Привлечение сервисного партнёра позволяет компаниям избежать расширения ИТ-штата. Мы видим, что запросы становятся всё более комплексными: от поддержки отдельных компонентов переходят к полной ответственности за работоспособность инфраструктуры, включая её развитие. Это повышает ценность и стоимость сервисных услуг», — комментирует Валентин Губарев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса КРОК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru