На DEF CON 2020 продемонстрировали несколько уязвимостей в Zoom

На DEF CON 2020 продемонстрировали несколько уязвимостей в Zoom

На DEF CON 2020 продемонстрировали несколько уязвимостей в Zoom

На конференции DEF CON 2020 специалисты в области кибербезопасности продемонстрировали несколько уязвимостей в Zoom, популярном сервисе для видеоконференций. Две бреши затрагивают Linux-клиент, позволяют извлечь данные и даже запустить вредоносную программу.

О проблемах безопасности рассказал эксперт Мазин Ахмед. На DEF CON 2020 он поделился сведениями об уязвимостях, а также указал на некорректно настроенную площадку для разработки.

По словам Ахмеда, тестовый сервер Zoom не обновлялся с сентября 2019 года. Значит, в нём мог содержатся целый ряд непропатченных дыр.

В первый раз специалист уведомил компанию в апреле, повторно — в июле. И лишь 3 августа разработчики выпустили патч с версией 5.2.4.

Ахмед подчёркивает, что для успешной эксплуатации уязвимостей злоумышленник должен изначально скомпрометировать устройство жертвы любым другим способом. Однако это, как отметил специалист, не отменяет опасности брешей.

Например, одна из обнаруженных уязвимостей затрагивает Zoom Launcher для Linux. В теории атакующий может запустить несанкционированный софт. Как отметил Ахмед, это сводит на нет работу «белых списков», поскольку вредонос может работать в качестве подпроцесса Zoom.

Помимо этого, злоумышленники с физическим доступом к компьютеру жертвы могут прочитать и извлечь данные пользователя Zoom, его переписки (хранятся в виде простого текста) и просмотреть настройки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Яндекс опубликовал подробный разбор масштабного сбоя 29 ноября

Сбой 29 ноября был вызван нарушением сетевой связности из-за технических неполадок в работе инфраструктуры «Яндекс Облака». Компания выложила подробный разбор и разъяснила причины.

Массовый сбой в работе целого ряда сервисов произошел вечером 29 ноября. Он затронул работу банков, служб доставки, операторов связи, соцсетей, маркетплейсов, интернет-компаний.

Инциденте также отразился на работе системы бронирования авиабилетов «Леонардо».

Уже вечером 29 ноября пресс-служба Яндекса признала в ответ на запрос «Ведомостей», что в одной из зон доступности Yandex Cloud возникли проблемы с сетевой связностью.

«29 ноября один из контроллеров сети отказал, и совокупность вышеуказанных факторов привела к тому, что сетевые контроллеры в пике могли осуществлять распространение нескольких миллионов обновлений маршрутов в секунду, при этом работая медленнее, но штатно, всё ещё сохраняя функциональность связанного сервиса, — такие подробности привели технические специалисты Yandex Cloud. — При этом пограничные маршрутизаторы (узлы, отвечающие за внешнюю связность) не были готовы к такому потоку обновления маршрутной информации и не успевали декодировать обновления. Это приводило к росту очереди обновлений одновременно на всех инстансах разных группировок внешней связности и связному росту потребления памяти. Рост нагрузки на пограничные маршрутизаторы привел к их частичному отказу».

Для устранения инцидента технические специалисты локализовали контроллер, который вызвал отказ, и восстановили его работоспособность. Помимо этого, они увеличили объем памяти и доработали механизм защиты от исчерпания памяти для группировок пограничных маршрутизаторов, отвечающих за внешнюю связность.

Затем сотрудники технической службы воспроизвели инцидент в лабораторном контуре для проверки эффективности сделанных изменений и приняли меры к тому, чтобы циклическое обновление невалидных маршрутов не повторялось, причем при разных сценариях. Полностью работы по устранению сбоя были завершены 1 декабря.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru