Опасная уязвимость затрагивает миллионы устройств в критических секторах

Опасная уязвимость затрагивает миллионы устройств в критических секторах

Опасная уязвимость затрагивает миллионы устройств в критических секторах

Серьёзная уязвимость затрагивает компоненты, используемые в миллионах подключённых устройств в автомобилестроительном, энергетическом, телекоммуникационном секторах, а также в сфере здравоохранения.

В результате атакующие с помощью этой бреши могут взломать уязвимые устройства и получить доступ к внутренней сети. В некоторых случаях такие атаки можно совершить удалённо — через 3G.

Исследователи выявили уязвимость в модуле Cinterion EHS8 M2M от Thales, однако сам вендор сообщил, что проблема безопасности присутствует и в BGS5, EHS5/6/8, PDS5/6/8, ELS61, ELS81, PLS62.

Стоит отметить, что более 30 тысяч компаний используют устройства Thales. Вендор подключает более трёх миллиардов девайсов каждый год.

Cinterion EHS8, а также компоненты из той же линейки продуктов обеспечивают вычислительную мощность и безопасное M2M-соединение через связь 2G, 3G, 4G. Они хранят и запускают код Java, с помощью которого обрабатываются конфиденциальные данные — логины и пароли от различных сетевых служб.

Команда IBM X-Force Red обнаружила способ обойти защитные меры, обеспечивающие сохранность файлов и операционного кода в EHS8. Успешная эксплуатация уязвимости позволит атакующему прочитать запущенный в системе Java-код, что приведёт к раскрытию важной информации.

 

«Злоумышленники могут скомпрометировать миллионы устройств и получить доступ к сетям и VPN. Эта дыра открывает дверь для очень опасных атак, в ходе которых преступники могут повлиять на медицинские устройства, отслеживающие состояние пациента», — объясняют специалисты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru