В Firefox пропатчили уязвимость 0-day и включили поддержку HTTPS-Only

В Firefox пропатчили уязвимость 0-day и включили поддержку HTTPS-Only

В Firefox пропатчили уязвимость 0-day и включили поддержку HTTPS-Only

Компания Mozilla анонсировала выпуск Firefox 83 и активацию режима HTTPS-Only. Разработчик также устранил 21 уязвимость, в том числе баг нулевого дня в движке Chromium, который злоумышленники уже пробовали использовать в атаках.

Уязвимость 0-day в Chromium (CVE-2020-15999) в прошлом месяце раскрыли участники проекта Google Project Zero. Она связана с работой библиотеки FreeType и относится к классу «переполнение буфера». На момент появления патча для Chrome эксплойт CVE-2020-15999 уже засветился в целевых атаках — злоумышленники пытались применить его в связке с CVE-2020-17087 для Windows.

Разработчики Firefox оценили этот баг как умеренно опасный: он проявляется лишь при определенных настройках браузера и затрагивает только версии Firefox для Linux и Android.

Режим HTTPS-Only, согласно описанию, предусматривает приоритетное использование шифрованных соединений при заходе на сайты. При его включении Firefox автоматически пытается перенаправить все HTTP-запросы на защищенный вариант страниц, меняя http:// в адресной строке на https://. Если HTTPS-альтернатива недоступна, браузер выдает ошибку, предлагая продолжить загрузку страницы по HTTP.

 

Опция HTTPS-Only в Firefox по умолчанию деактивирована, включить ее можно, открыв в настройках раздел «Приватность и защита».

Остальные нововведения, перечисленные в анонсе Mozilla, призваны повысить производительность браузера, расширить его функциональность либо предоставить пользователям дополнительные удобства.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru