Веб-скиммер на лету заполняет платежку PayPal крадеными данными

Веб-скиммер на лету заполняет платежку PayPal крадеными данными

Веб-скиммер на лету заполняет платежку PayPal крадеными данными

В Сети обнаружен новый веб-скиммер, способный не только воровать вводимые покупателем данные, но также использовать их для заполнения поддельной платежной формы PayPal — чтобы сделать ее более убедительной.

Обновка злоумышленников, занимающихся сбором банковских реквизитов в интернет-магазинах, традиционно выполнена в виде JavaScript-сценария. Чтобы уберечь вредоносный скрипт от обнаружения, вирусописатели прибегли к стеганографии и спрятали свой код внутри графического объекта.

После установки на сервер взломанного сайта зловредная картинка начинает собирать информацию, вводимую в форму заказа, и выводить ее на сервер, контролируемый злоумышленниками. Для сбора платежных реквизитов новый скрипт, как и его предшественники, подменяет страницу PayPal, загружая фальшивку через iFrame.

 

Чтобы придать поддельной платежной форме легитимный вид, веб-скиммер заполняет ее информацией, украденной из формы заказа. При этом он, в числе прочего, может даже перечислить товары в корзине и указать итоговую сумму с учетом налога на покупку и стоимости доставки.

Примечательно, что, прежде чем заполнить платежку, зловред производит оценку краденых данных. Если те не пригодны для использования, он удаляет свой фрейм со страницы оформления заказа.

Кража платежных данных происходит, когда жертва ввела в поддельную форму все реквизиты и нажала кнопку подтверждения оплаты. Эта информация отсылается в домен apptegmaker[.]com, зарегистрированный полтора месяца назад. Как оказалось, новое хранилище взаимосвязано с tawktalk[.]com — доменом, засветившимся в атаках одной из криминальных групп Magecart.

Украв платежные реквизиты, веб-скиммер возвращает жертву на легитимную страницу оформления заказа, активируя соответствующую кнопку позади встроенного фрейма.

Защититься от подобных веб-атак помогает блокировка загрузки JavaScript в браузер, однако эта опция даст искомый эффект лишь в тех случаях, когда сайт не вызывает доверия. Если хакеры взломали интернет-магазин, внесенный в белые списки, такая мера окажется бесполезной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru