Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

В платежных терминалах двух крупнейших производителей — Verifone и Ingenico — выявлены множественные уязвимости, облегчающие кражу банковских реквизитов. Обновления, устраняющие проблемы, уже вышли; их следует получить и установить, направив запрос вендору, банку или сервис-провайдеру.

Уязвимости обнаружила команда экспертов Positive Technologies. Масштабное исследование было запущено два года назад; его результаты были представлены на только что завершившейся конференции Black Hat Europe, которая в этом году проводилась как сугубо виртуальное мероприятие.

В PoS-терминалах Telium 2 производства Ingenico исследователи обнаружили десять уязвимостей разной степени угрозы; самая опасная из них, CVE-2018-17773, получила 8,3 балла по шкале CVSS. Она вызвана некорректной реализацией протокола NTPT3, провоцирующей появление ошибки переполнения буфера. Злоумышленник может использовать эту ситуацию для получения максимальных привилегий в системе.

Остальные уязвимости в Telium 2 связаны с наличием вшитого в код пароля, возможностью обхода ограничений на чтение файлов, выполнения произвольного кода. Эксплуатация большинства из них, по словам экспертов, требует наличия физического доступа к устройству. Некоторые бреши можно использовать удаленно, а в связке все они позволяют получить полный контроль над устройством. Патчи включены в состав обновления Telium 2 SDK v9.32.03 patch N.

В кассовых терминалах Verifone найдено восемь уязвимостей; самая опасная из них (CVE-2019-14711) оценена в 8,8 балла по CVSS. Она вызвана ошибкой состояния гонки и позволяет обойти контроль доступа на основе ролевой модели (Role Based Access Control, RBAC). Остальные проблемы связаны с наличием вшитых паролей, ошибками переполнения буфера, возможностью повышения привилегий, обхода шифрования, внедрения вредоносного кода.

В последнем случае атака возможна лишь при наличии физического доступа к устройству — злоумышленнику придется подключиться к терминалу по USB, чтобы установить анализатор-сниффер для отбора нужной информации. Такая операция, по оценке экспертов, потребует от пяти до десяти минут.

Обнаруженные уязвимости актуальны для устройств Verifone серий MX, VX и UX. Комментируя свои находки для Forbes, исследователи представили доказательство возможности полной компрометации PoS-терминала:

 

По оценке экспертов, найденные ими уязвимости затрагивают миллионы платежных терминалов. Согласно внутренней статистике, Verifone ведет деловые операции более чем в 150 странах. Ее PoS-системы ежегодно обрабатывают 7,6 млрд транзакций. Другой лидер рынка, Ingenico, ежегодно производит более 12 млн PoS-устройств; в настоящее время пользовательская база компании охватывает свыше 40 млн установок. Услугами Ingenico пользуются 160 тыс. торгово-сервисных предприятий и более 1 тыс. банков-эквайеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru