Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

В платежных терминалах двух крупнейших производителей — Verifone и Ingenico — выявлены множественные уязвимости, облегчающие кражу банковских реквизитов. Обновления, устраняющие проблемы, уже вышли; их следует получить и установить, направив запрос вендору, банку или сервис-провайдеру.

Уязвимости обнаружила команда экспертов Positive Technologies. Масштабное исследование было запущено два года назад; его результаты были представлены на только что завершившейся конференции Black Hat Europe, которая в этом году проводилась как сугубо виртуальное мероприятие.

В PoS-терминалах Telium 2 производства Ingenico исследователи обнаружили десять уязвимостей разной степени угрозы; самая опасная из них, CVE-2018-17773, получила 8,3 балла по шкале CVSS. Она вызвана некорректной реализацией протокола NTPT3, провоцирующей появление ошибки переполнения буфера. Злоумышленник может использовать эту ситуацию для получения максимальных привилегий в системе.

Остальные уязвимости в Telium 2 связаны с наличием вшитого в код пароля, возможностью обхода ограничений на чтение файлов, выполнения произвольного кода. Эксплуатация большинства из них, по словам экспертов, требует наличия физического доступа к устройству. Некоторые бреши можно использовать удаленно, а в связке все они позволяют получить полный контроль над устройством. Патчи включены в состав обновления Telium 2 SDK v9.32.03 patch N.

В кассовых терминалах Verifone найдено восемь уязвимостей; самая опасная из них (CVE-2019-14711) оценена в 8,8 балла по CVSS. Она вызвана ошибкой состояния гонки и позволяет обойти контроль доступа на основе ролевой модели (Role Based Access Control, RBAC). Остальные проблемы связаны с наличием вшитых паролей, ошибками переполнения буфера, возможностью повышения привилегий, обхода шифрования, внедрения вредоносного кода.

В последнем случае атака возможна лишь при наличии физического доступа к устройству — злоумышленнику придется подключиться к терминалу по USB, чтобы установить анализатор-сниффер для отбора нужной информации. Такая операция, по оценке экспертов, потребует от пяти до десяти минут.

Обнаруженные уязвимости актуальны для устройств Verifone серий MX, VX и UX. Комментируя свои находки для Forbes, исследователи представили доказательство возможности полной компрометации PoS-терминала:

 

По оценке экспертов, найденные ими уязвимости затрагивают миллионы платежных терминалов. Согласно внутренней статистике, Verifone ведет деловые операции более чем в 150 странах. Ее PoS-системы ежегодно обрабатывают 7,6 млрд транзакций. Другой лидер рынка, Ingenico, ежегодно производит более 12 млн PoS-устройств; в настоящее время пользовательская база компании охватывает свыше 40 млн установок. Услугами Ingenico пользуются 160 тыс. торгово-сервисных предприятий и более 1 тыс. банков-эквайеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

Сбой в работе сайта и мобильного приложения столичного метро наблюдается с открытия. Пользователи не могут пополнить транспортные карты, это можно сделать только через кассы.

Сбои начали наблюдаться с 6:00 по московскому времени. Пользователи жаловались на невозможность пополнить карты «Тройка» с помощью мобильного приложения. Автоматы на станциях также не работали. Единственной возможностью пополнить карты стало обращение в кассы на станциях метро и МЦК.

По данным изданий «Русбейс» и РБК, на сайте Московского метрополитена долгое время размещалось сообщение на украинском языке о технических проблемах украинской железнодорожной компании (Укрзализницы). Однако позже это сообщение пропало. Мобильное приложение «Метро Москвы» просто не открывалось. Сайт Московского метрополитена, как сообщил «Интерфакс», тоже перестал открываться в 13 часов.

«Русбейс» и «Москва Онлайн» также сообщали о массовых сбоях в работе валидаторов в наземном транспорте и проблемах на кассовых терминалах. «Газета Ру» писала о массовых случаях, когда деньги с банковских карт списывались, но на транспортные карты не начислялись.

«В автобусах пополнение не работает, пара человек при мне наблюдало желтый экран „пополнение не работает“», - сообщала одна из читательниц «Москва Онлайн».

Дептранс Москвы объяснил сбои некими «техническими работами». Пополнять карты рекомендовали через кассы и терминалы на станциях метро и МЦК.

«31 марта с 06:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксирует всплеск обращений о проблемах в работе приложения Московского метрополитена. По состоянию на 12:00 проблема с доступностью приложения сохраняется. Специалисты работают над устранением проблемы», - сообщил подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования. Причин сбоя ЦМУ ССОП не назвал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru