В 2020 году мошенники выманили у россиян около 150 млрд руб.

В 2020 году мошенники выманили у россиян около 150 млрд руб.

В 2020 году мошенники выманили у россиян около 150 млрд руб.

В общей сумме россияне потеряли в 2020 году около 150 миллиардов рублей из-за действий телефонных и интернет-мошенников. Такую цифру приводят исследователи из компании BrandMonitor, которые также уточнили, что 66 млрд пришлись на доходы псевдобанковских сотрудников.

В ходе оценки потерь от мошенничества сотрудники BrandMonitor брали за основу данные ВЦИОМа. Дороже всего гражданам обходились разговоры с фейковыми медицинскими работниками, которые умудрялись получать более 50 тысяч рублей с одного человека.

Как мы отметили выше, 66 млрд руб. у россиян выманили злоумышленники, представляющиеся сотрудниками финансовых организаций. В этих схемах жертву обманом заставляли снять деньги через банкоматы.

Чуть меньше — 46,5 млрд руб. — пришлось на мошенников, предлагающих медицинские услуги, а 18,6 млрд рублей получили владельцы фишинговых сайтов и поддельных интернет-магазинов.

Если «медработникам» удавалось обманом вытащить у одного человек более 50 000 рублей, то фейковые банковские сотрудники продемонстрировали более скромные результаты — в среднем 27 тыс. руб., причём через банкоматы эта сумма была ещё меньше — 15 тыс. рублей.

Специалисты в области кибербезопасности считают, что приведённые BrandMonitor цифры не отражают полной картины. Например, Сергей Голованов из Kaspersky, чьи слова приводит «Коммерсантъ», уверен, что речь может идти о десятках миллиардов рублей финансовых потерь у граждан. Всё дело в том, что не каждая жертва сообщает об инциденте правоохранителям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru