Whirlpool стала жертвой операторов Nefilim, часть данных слили в Сеть

Whirlpool стала жертвой операторов Nefilim, часть данных слили в Сеть

Whirlpool стала жертвой операторов Nefilim, часть данных слили в Сеть

Американская корпорация Whirlpool, один из крупнейших производителей бытовой техники в мире, закрывает 2020 год не очень приятным инцидентом: системы компании пострадали от операторов известной программы-вымогателя Nefilim.

Напомним, что шифровальщик Nefilim получил распространение в первые дни пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Вредонос сразу привлёк внимание специалистов в области кибербезопасности, поскольку одним из первых начал угрожать опубликовать украденные данные жертв.

Изначально сообщали, что Nefilim «напал» на Whirlpool на следующий день после Рождества, которое празднуется в США 25 декабря, однако источники Bleeping Computer сообщили, что злоумышленники проникли в сеть техногиганта в первую неделю этого месяца.

А вот у представителей Whirlpool совсем другая информация. Они считают, что корпорацию атаковали в ноябре.

«В прошлом месяце Whirlpool обнаружила в своих системах присутствие шифровальщика. Вредоносную программу удалось максимально оперативно детектировать и нейтрализовать», — гласит официальное заявление.

Также в сообщении Whirlpool представители уверяют, что данные клиентов не пострадали, однако корпорация продолжает внутреннее расследование, которое поможет точно определить масштаб кибератаки.

Пока известно, что киберпреступники получили доступ к ряду конфиденциальной информации. Более того, операторы Nefilim опубликовали данные на одном из соответствующих сайтов, поскольку Whirlpool так и не заплатила выкуп.

Как отметили в корпорации, слитые сведения касаются сотрудников, а сами киберпреступники утверждают, что в их распоряжении есть гигабайты других важных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru