TikTok ввёл новые правила конфиденциальности для несовершеннолетних

TikTok ввёл новые правила конфиденциальности для несовершеннолетних

TikTok ввёл новые правила конфиденциальности для несовершеннолетних

Социальная сеть TikTok, набравшая за последние годы популярность у молодых пользователей, решила максимально защитить свою целевую аудиторию. В частности, аккаунты несовершеннолетних лиц теперь могут рассчитывать на большую конфиденциальность.

На этой неделе компания представила новый свод правил, касающихся приватности пользователей, чей возраст не достиг 18 лет.

Отныне все зарегистрированные учётные записи, владельцам которых 13-15 лет, по умолчанию будут переведены в разряд закрытых. Это значит, что к аккаунтам несовершеннолетних нельзя будет получить доступ, если пользователь сам не одобрит ваш профиль.

Более того, пользующаяся TikTok молодёжь лишается возможности получать комментарии от всех пользователей. Подростки теперь могут выбрать либо друзей, либо отключить комментарии для всех. Функцию «Предложить свой аккаунт другим пользователям» также отключили по умолчанию.

Аналоги ретвитов и ответы на видео остались доступны только для лиц старше 16 лет, значение по умолчанию будет переведено на «Друзья». А загружать чужие видео смогут пользователи, достигшие 16-17 лет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры предложило внести поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях…», чтобы усилить борьбу с телефонным мошенничеством. Нововведения предполагают сбор образцов голоса подозреваемых в противоправной деятельности без их согласия.

Черновик законопроекта, подготовленного Минцифры, оказался в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно документу, собранные голосовые данные будут храниться в единой антифрод-платформе. Доступ к ней получат органы государственной и муниципальной власти, Банк России, операторы связи, хостинг-провайдеры, социальные сети, маркетплейсы и граждане, которые смогут передавать туда данные о подозрительных звонках. Использовать систему смогут Центробанк, правоохранительные органы и «иные организации».

По данным источников издания, операторы связи установят анализаторы с искусственным интеллектом (ИИ), которые будут выявлять ключевые слова, характерные для мошеннических звонков, а также сравнивать голоса звонящих с образцами в базе. В случае совпадения система предупредит абонента, что он разговаривает с мошенником.

Минцифры подтвердило, что в выявлении мошеннических вызовов будет задействован ИИ. Однако в ведомстве отметили, что пока говорить о деталях преждевременно, так как законопроект еще в стадии разработки и его окончательная редакция может измениться.

Операторы связи восприняли инициативу неоднозначно. С одной стороны, они считают перспективным использование голосовых векторов для выявления мошенников, но с другой — отмечают сложность и высокую стоимость реализации.

«Если потребуется онлайн-анализ всех телефонных звонков, операторам придется вложиться в масштабное расширение вычислительной инфраструктуры», — заявил представитель «Мегафона».

Эксперты в сфере информационной безопасности выразили опасения, что даже при обезличивании данных высок риск деанонимизации владельцев голосовых образцов. Кроме того, собранные данные могут быть использованы для массовой генерации дипфейков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru