NAT Slipstreaming 2.0 ставит под удар все устройства во внутренней сети

NAT Slipstreaming 2.0 ставит под удар все устройства во внутренней сети

NAT Slipstreaming 2.0 ставит под удар все устройства во внутренней сети

Новый вариант PoC-атаки NAT Slipstreaming позволяет открыть интернет-доступ к любому сетевому устройству, находящемуся за файрволом или преобразователем сетевых адресов (NAT). Злоумышленнику нужно будет лишь заманить пользователя на сайт с вредоносным JavaScript-сценарием. В случае успеха он сможет нарушить нормальную работу сети и даже внедрить в нее зловреда — к примеру, шифровальщика.

Первоначальная версия NAT Slipstreaming тоже предполагает использование JavaScript-кода и открывает возможность для обхода политик безопасности браузера (CVE-2020-16043), а также специализированных средств защиты внутренней сети.

Отрабатывая в браузере жертвы, вредоносный скрипт в фоновом режиме отправляет запрос на сервер злоумышленника. Эти пакеты проходят через NAT / файрвол и возвращают ответ, способный ввести в заблуждение NAT-транслятор: при парсинге тот обнаруживает мошеннический пакет SIP, сигнализирующий о намерении веб-приложения установить контакт с источником запроса.

В таких случаях NAT на лету добавляет правило, разрешающее повторное соединение, и подключает соответствующий модуль ALG (application level gateway, шлюз прикладного уровня). В итоге автор атаки сможет получить удаленный доступ к сервисам TCP/UDP целевого устройства на порту 5060 или 5061.

После публикации PoC-эксплойта разработчики Chrome, Safari, Firefox и Microsoft Edge выпустили патчи, вводящие блокировку портов, используемых NAT Slipstreaming. Однако впоследствии выяснилось, что эти меры лишь отчасти решили проблему.

Новый вариант NAT Slipstreaming (2.0) расширяет возможности потенциального злоумышленника, позволяя получить интернет-доступ ко всем сетевым устройствам за NAT или защитным экраном. Принципиальная схема атаки сохранилась, единственным важным отличием является использование VoIP-протокола стандарта H.323 вместо SIP.

Такая замена позволяет использовать JavaScript для отправки на подставной сервер множественных запросов FETCH на порту 1720 (браузеры его не блокируют). Поскольку H.323 предусматривает переадресацию телефонных вызовов, автор атаки имеет возможность путем манипуляций с ответами сервера заставить NAT открыть доступ к любому IP-адресу во внутренней сети, притом на нужном порту.

 

Атака NAT Slipstreaming 2.0 особенно опасна для устройств, админ-интерфейс которых слабо защищен или вовсе не требует аутентификации, — офисных принтеров, промышленных контроллеров, IP-камер.

К сожалению, патчинг браузеров в данном случае не способен кардинально решить проблему. Корнем зла, по словам авторов NAT Slipstreaming 2.0, является ненадежная реализация NAT. Эта технология создавалась в те времена, когда интернет-сообщество больше волновал грядущий дефицит IPv4-адресов, чем вопросы обеспечения безопасности. Современные NAT-трансляторы по-прежнему используют морально устаревшую систему ALG, наличие которой открывает возможность для обхода защиты. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru