За атакой на разработчика Cyberpunk 2077 стоит группировка HelloKitty

За атакой на разработчика Cyberpunk 2077 стоит группировка HelloKitty

За атакой на разработчика Cyberpunk 2077 стоит группировка HelloKitty

Как выяснили специалисты в области кибербезопасности, за недавней атакой на компанию CD Projekt Red стоит киберпреступная группировка HelloKitty, оперирующая одноимённой программой-вымогателем.

Буквально вчера стало известно, что разработчик популярных видеоигр Cyberpunk 2077 и «Ведьмак» стал жертвой кибератаки, в ходе которой злоумышленникам удалось зашифровать системы компании и, по их словам, выкрасть исходный код игр.

Представители CD Projekt Red опубликовали официальное заявление, приложив к нему скриншот записки с требованием выкупа. В ней преступники уточняли, что в их руки попали юридические документы, а также код игровых проектов Cyberpunk 2077, «Ведьмак 3» и Gwent.

Если компания не заплатит выкуп, операторы шифровальщика грозятся продать или опубликовать в Сети все скомпрометированные данные. Злоумышленники дали CD Projekt Red 48 часа на раздумье.

Фабиан Уосар, специалист компании Emisoft, считает, что за кибератакой на разработчика игр стоит группировка, известная под именем HelloKitty:

«Количество людей, убеждённых в том, что данная атака — дело рук недовольных геймеров, просто поражает. Судя по оставленной записке с требованиями, за шифровальщиком стоит группировка вымогателей, которую мы называем "HelloKitty". У неё нет ничего общего с любителями игр, это обычные операторы вредоносной программы».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

Сбой в работе сайта и мобильного приложения столичного метро наблюдается с открытия. Пользователи не могут пополнить транспортные карты, это можно сделать только через кассы.

Сбои начали наблюдаться с 6:00 по московскому времени. Пользователи жаловались на невозможность пополнить карты «Тройка» с помощью мобильного приложения. Автоматы на станциях также не работали. Единственной возможностью пополнить карты стало обращение в кассы на станциях метро и МЦК.

По данным изданий «Русбейс» и РБК, на сайте Московского метрополитена долгое время размещалось сообщение на украинском языке о технических проблемах украинской железнодорожной компании (Укрзализницы). Однако позже это сообщение пропало. Мобильное приложение «Метро Москвы» просто не открывалось. Сайт Московского метрополитена, как сообщил «Интерфакс», тоже перестал открываться в 13 часов.

«Русбейс» и «Москва Онлайн» также сообщали о массовых сбоях в работе валидаторов в наземном транспорте и проблемах на кассовых терминалах. «Газета Ру» писала о массовых случаях, когда деньги с банковских карт списывались, но на транспортные карты не начислялись.

«В автобусах пополнение не работает, пара человек при мне наблюдало желтый экран „пополнение не работает“», - сообщала одна из читательниц «Москва Онлайн».

Дептранс Москвы объяснил сбои некими «техническими работами». Пополнять карты рекомендовали через кассы и терминалы на станциях метро и МЦК.

«31 марта с 06:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксирует всплеск обращений о проблемах в работе приложения Московского метрополитена. По состоянию на 12:00 проблема с доступностью приложения сохраняется. Специалисты работают над устранением проблемы», - сообщил подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования. Причин сбоя ЦМУ ССОП не назвал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru