По данным Zimperium, 14% мобильных приложений, использующих облачные сервисы для хранения данных, раскрывают информацию, которую можно использовать для мошенничества или проведения атак на корпоративные сети. Основной причиной таких проблем являются ошибки в конфигурации облачных контейнеров, допущенные разработчиками программ.
Современные мобильные приложения зачастую хранят данные, связанные с их использованием, на специализированных сервисах. Доступ к этой информации осуществляется разными способами — загрузкой статических файлов, обращением к базе данных, через API. Полагаясь на сервис-провайдеров, разработчики приложений, к сожалению, нередко упускают из виду важный аспект — защиту на стороне сервера.
Согласно статистике Zimperium, из облачных хранилищ у разработчиков наиболее популярны веб-сервисы Amazon (AWS), Microsoft Azure, Google Storage и Google Firebase. Предоставляемые ими услуги включают доступ к настройкам облачных контейнеров и подробным инструкциям по их использованию.
Тем не менее, исследование показало, что создатели приложений редко пользуются этими удобствами и довольствуются настройками, выставленными по умолчанию. Такая небрежность может привести к тому, что доверенная стороннему сервису информация окажется легко доступной и попадет в руки злоумышленников.
Чтобы определить масштабы бедствия, специалисты Zimperium изучили 1,3 млн различных Android- и iOS-приложений. Как выяснилось, 14% из них используют небезопасные политики доступа к облаку и могут слить данные на сторону.
В частности, под угрозой раскрытия оказалась следующая информация:
- данные, позволяющие установить личность пользователя;
- сведения, ценные для мошенников (изображения чеков с данными покупки, ID сеанса регистрации, ID клиента, токены платежных карт);
- IP-адрес и детали используемой инфраструктуры (серверные скрипты, ключи SSH, конфигурационные файлы сервера, установочные файлы, а в отдельных случаях — даже пароли к точкам приема платежей).
Наиболее часто грешат такими ошибками разработчики бизнес-приложений, программ для шопинга, клиентов соцсетей, приложений передачи данных и специнструментов.