Российские компании адаптировались: ущерб от утечек данных снижается

Российские компании адаптировались: ущерб от утечек данных снижается

Российские компании адаптировались: ущерб от утечек данных снижается

Второе полугодие 2020 года отметилось для российских компаний меньшими финансовыми потерями из-за утечек информации. По данным аналитиков компании «Крок», за первое полугодие различные сливы нанесли ущерб в 1,8 миллиардов рублей, а за другие шесть месяцев этот показатель составил 1,2 млрд руб.

Специалисты считают, что изменения стали следствием более продуманной безопасности удалённой работы. С приходом пандемии COVID-19 организации не сразу нащупали новую стратегию, но уже во втором полугодии им удалось улучшить защиту дистанционных сотрудников.

Тем не менее эксперты «Крок» подчеркнули, что на сегодняшний день большинство жертв утечек данных узнают о компрометации слишком поздно — когда все сведения уже выставлены на продажу.

Согласно результатам исследования «Крок», с которыми ознакомился «КоммерсантЪ», за весь 2020 год сумма ущерба от утечек данных превысила 3 миллиарда рублей. Однако прослеживается и положительная тенденция: финансовые потери постепенно снижаются.

Звучит логично, поскольку компании начинают постепенно адаптироваться к новым условиям работы. Сейчас уже никого не напугаешь необходимостью организовать удалённое рабочее место и максимально обезопасить дистанционное подключение.

К слову, снижение суммы ущерба за второе полугодие 2020 года подтверждают и другие специалисты. Например, в InfoWatch зафиксировали 22-процентный спад числа утечек по вине сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники имитируют взлом Госуслуг для кражи денег

В России набирает популярность новая мошенническая схема: мошенники имитируют взлом личного кабинета на Госуслугах и взятие микрозаймов, чтобы заставить потенциальную жертву перевести средства на «безопасный счет».

Как рассказала «РИА Новости» коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова, обычно первый мошеннический звонок идет через WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) от имени «Социального фонда», якобы для записи на перерасчет пенсии.

У потенциальной жертвы просят код МТС ID. После чего поступает звонок якобы от службы поддержки Госуслуг о попытке получить доступ к личному кабинету. Для повышения доверия злоумышленники предлагают жертве записать разговор и обратиться в полицию.

«Параллельно идут поддельные смс о входе в личный кабинет разных МФО, якобы пуши о переводе денег в разные банки из МФО (видимо, по одобренным займам). И когда жертва атаки начинает уже всерьез паниковать, с ней связываются или "полиция", или "банк", и для защиты средств она сама переводит все свои деньги на "безопасный счет" или же передает подставному "курьеру из Центробанка" наличными», — так Дарья Верестникова описала дальнейший сценарий мошенничества.

При этом злоумышленники даже не пытаются получить доступ к учетной записи на портале Госуслуг. Соответственно, никаких микрокредитов от имени потерпевшего также никто не берет.

«Цель этой активности – заставить человека поверить, что он реально стал жертвой мошенников, запаниковать, и тогда в состоянии аффекта он уже будет делать то, что говорят злоумышленники», — предупреждает Дарья Верестникова.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru