Специальный модуль начал автоматически удалять Emotet из систем жертв

Специальный модуль начал автоматически удалять Emotet из систем жертв

Специальный модуль начал автоматически удалять Emotet из систем жертв

Правоохранители подошли к заключительной стадии расправы над одним из самых опасных ботнетов современности — Emotet. В настоящее время при помощи специального модуля вредоносная программа деинсталлируется с компьютеров всех жертв.

Следственные органы восьми стран взялись за Emotet в январе 2021 года. В результате совместная операция позволила получить контроль над серверами киберпреступников и остановить кампании ботнета.

Известно, что за Emotet стоит группировка TA542 (или Mummy Spider), которая использовала вредонос для установки дополнительного пейлоада в виде QBot и Trickbot. Как правило, кибератаки TA542 приводили к полной компрометации сети жертвы, а иногда и к инсталляции программы-вымогателя.

К счастью, правоохранительные органы разработали специальный модуль в виде 32-битной библиотеки EmotetLoader.dll. 25 апреля этот модуль доставили всем жертвам, чтобы он автоматически удалил вредоносную программу из системы.

Как выяснили специалисты в области кибербезопасности, деинсталлятор удаляет службы Emotet в Windows и ключи автозапуска в реестре, однако всё остальное остаётся нетронутым.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru