Microsoft устранила 50 дыр, 6 из которых — 0-day, участвующие в атаках

Microsoft устранила 50 дыр, 6 из которых — 0-day, участвующие в атаках

Microsoft устранила 50 дыр, 6 из которых — 0-day, участвующие в атаках

Microsoft выпустила в общей сложности 50 заплаток, устраняющих опасные и даже критические уязвимости. Особо стоит выделить шесть брешей нулевого дня (0-day), которые в настоящее время эксплуатируются в реальных кибератаках.

Как вы уже поняли, речь идёт об очередном ежемесячном наборе патчей от техногиганта из Редмонда. В июне разработчики разобрались с проблемами удалённого выполнения кода, повышения прав, повреждения памяти и DoS.

Пять из устраненных уязвимостей получили статус критических, ещё 45 — высокую степень опасности. Среди затронутых продуктов оказались Microsoft Office, .NET Core & Visual Studio, браузер Edge, криптографические службы Windows, SharePoint, Outlook и Excel.

Microsoft привела список 0-day уязвимостей, которые на сегодняшний день используются в атаках киберпреступников:

  • CVE-2021-33742 — возможность удалённого выполнения кода в платформе Windows MSHTML, CVSS — 7,5 баллов.
  • CVE-2021-33739 — повышение прав в библиотеке Microsoft DWM, CVSS — 8,4 баллов.
  • CVE-2021-31199 — повышение прав в Microsoft Enhanced Cryptographic Provider, CVSS — 5,2 баллов.
  • CVE-2021-31201 — аналогичное повышение привилегий в Microsoft Enhanced Cryptographic Provider, CVSS — 5,2 баллов.
  • CVE-2021-31955 — раскрытие информации в ядре Windows, CVSS — 5,5 баллов.
  • CVE-2021-31956 — опыление прав в Windows NTFS, CVSS — 7,8 баллов.

Ещё одна 0-day получила идентификатор CVE-2021-31968, но при этом пока нет информации об её эксплуатации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru