Сбер зафиксировал рост числа DDoS-атак на свою инфраструктуру

Сбер зафиксировал рост числа DDoS-атак на свою инфраструктуру

Сбер зафиксировал рост числа DDoS-атак на свою инфраструктуру

Для  Сбера DDoS-атаки — привычное явление, однако в этом году число таких инцидентов резко возросло. Об этом сообщил в интервью РИА Новости заместитель председателя правления Сбера Станислав Кузнецов.

Сбер, по его словам, — самая атакуемая компания в Европе. Ежедневно безопасники фиксируют около 100 кибератак, нацеленных на его финансовые сервисы. В первом квартале специалисты заметили, что количество DDoS-атак на банк стремительно увеличивается.

Кузнецов полагает, что активизации дидосеров способствовал рост армии подключенных к интернету устройств, пригодных для использования в атаках. Затянувшийся кризис, возникший из-за пандемии COVID-19, заставил бизнес уйти в онлайн, и потребители волей-неволей стали чаще использовать Сеть для удовлетворения своих нужд.

«К примеру, в рабочем кабинете может быть десятка два приборов, которые мы даже не замечаем, но которые связаны с интернетом, — поясняет высокопоставленный представитель Сбера. — В этой связи достаточно легко организовать DDoS-атаку, когда можно "положить" деятельность даже крупной компании на какой-то период времени, прекратить ее работу, создать кризисную ситуацию, остановить предоставление сервисов и услуг и тем самым вызвать недовольство либо панику клиентов».

В беседе с корреспондентом РИА Новости Кузнецов также не преминул отметить, что глубоко эшелонированная защита от DDoS, выстроенная специалистами банка, вполне себя оправдывает, и его клиентам ничто не угрожает.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru