Скамеры выдают себя за DarkSide и требуют выкуп, но им никто не верит

Скамеры выдают себя за DarkSide и требуют выкуп, но им никто не верит

Скамеры выдают себя за DarkSide и требуют выкуп, но им никто не верит

Какие-то озорники пытаются выдавать себя за печально известную киберпреступную группировку DarkSide и вымогают у компаний 100 биткоинов. По словам специалистов Trend Micro, под прицелом мошенников оказались организации пищевой промышленности и энергетического сектора.

Забавно, что кампания злоумышленников пока не приносит никаких результатов, потому что указанный криптовалютный кошелёк, куда должны направляться деньги, на данный момент не получал никаких переводов.

Преступники каждый день связываются с несколькими новыми жертвами. Для этого вымогатели либо направляют соответствующее электронное письмо на официальный ящик компании, либо вставляют этот же текст в поле контактов на официальном сайте.

 

Злоумышленники пишут, что взломали серверы организации и получили доступ к конфиденциальным данным, однако никаких доказательств заявленного не приводят. Судя по всему, мошенники рассчитывают, что имя группировки DarkSide сыграет свою роль, а жертва просто испугается.

Тем не менее злоумышленники действуют не очень убедительно, поскольку ни одна из компаний не отправила выкуп на указанный кошелёк. Специалисты Trend Micro отметили, что в сравнении с настоящей DarkSide эти мошенники действуют непрофессионально.

«Участники группировки DarkSide всегда представляют доказательства своих успешных атак, чтобы у жертвы не осталось никаких сомнений в том, что её данные попали в руки злоумышленников», — подчёркивает Седрик Пернет из Trend Micro.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru