Операторы Ragnar Locker слили 700 ГБ данных, украденных у ADATA

Операторы Ragnar Locker слили 700 ГБ данных, украденных у ADATA

Операторы Ragnar Locker слили 700 ГБ данных, украденных у ADATA

Криминальная группа, стоящая за шифровальщиком Ragnar Locker, опубликовала на своем сайте ссылки на архивы данных, похищенных ими у тайваньского производителя чипов памяти ADATA. Эта карательная мера была принята после того, как жертва заражения отказалась платить выкуп.

Как стало известно BleepingComputer, злоумышленники проникли в сеть ADATA 23 мая. Потеряв доступ к важным файлам, вендор был вынужден отключить свои системы от интернета и заняться восстановительными работами.

Прежде чем активировать Ragnar Locker, взломщики, по всей видимости, вывели с серверов жертвы уйму информации — суммарно 1,5 ТБ, по их собственным оценкам. Не дождавшись уплаты требуемой суммы, они открыли доступ к украденным данным, которые на тот момент хранились в файлообменнике MEGA. Однако оператор веб-сервиса быстро отреагировал на абьюз — закрыл аккаунт злоумышленников и заблокировал доступ ко всем расшаренным файлам.

По всей видимости, грабители нашли альтернативу; сейчас на их сайте красуется список из 13 доступных архивов с общим паролем. Их содержимым, насколько можно понять, являются документы ADATA финансового характера, соглашения о конфиденциальности, деловая переписка и другие данные ограниченного пользования. Два файла по размеру превышают 100 ГБ, остальные значительно меньше.

Это уже вторая публикация данных ADATA за месяц. В прошлый раз злоумышленники предлагали всем желающим четыре небольших архива 7-zip, общим объемом менее 250 МБ. Их все еще можно скачать.

В ноябре прошлого года операторы Ragnar Locker атаковали не менее крупную мишень — японского разработчика видеоигр Capcom. Тогда им тоже не заплатили; в итоге скомпрометированными оказались ПДн сотен тысяч геймеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru