Каждая вторая ссылка в мессенджерах россиян — фишинговая

Каждая вторая ссылка в мессенджерах россиян — фишинговая

Каждая вторая ссылка в мессенджерах россиян — фишинговая

По оценке «Лаборатории Касперского», пользователи популярных мессенджеров в России чаще сталкиваются с фишингом, чем в других странах. Ссылки в IM-сообщениях, которые получают россияне, в 46% случаев оказываются вредоносными.

К такому выводу пришли в Kaspersky, изучив данные о срабатывании компонента Safe Messaging в решении Kaspersky Internet Security для Android в период с декабря 2020 года по май 2021-го. Наиболее часто фишинговые ссылки распространяются через WhatsApp (83% случаев). Viber и Telegram с этой целью используются гораздо реже (10 и 7% соответственно).

«Фишинг — это весьма распространённый вид онлайн-мошенничества, чаще всего нацеленный на кражу личных данных, — комментирует Ольга Свистунова, контент-аналитик «Лаборатории Касперского». — С ним можно столкнуться практически везде: в электронной почте, СМС, соцсетях, рекламной выдаче. Мессенджеры не стали исключением. Злоумышленники следят за тем, что происходит в мире, и понимают, что люди всё больше пользуются мессенджерами для личного и рабочего общения. Мы рекомендуем использовать антифишинговые технологии и скептически относиться к сомнительным предложениям в сообщениях».

Активизации фишеров и прочих мошенников в большой мере способствовал перевод деловых операций в онлайн из-за ограничений по ковиду. В Рунете последнее время наблюдается рост количества сайтов, имитирующих бесплатные доски объявлений — в первую очередь «Юлу» и «Авито».

Чтобы не стать жертвой фишинга, пользователям рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Не переходить бездумно по ссылкам, всегда проверять их на наличие опечаток и других подозрительных несоответствий; при появлении сомнений можно вбить адрес сайта в поисковик и провести посимвольное сравнение.
  2. Никогда не распространять подозрительные ссылки по просьбе отправителя.
  3. Не терять бдительности даже при получении неожиданных сообщений от знакомых: злоумышленники могут взломать аккаунт и действовать от имени его владельца.
  4. Настороженно относиться к предложениям лёгкого заработка, сообщениям о выигрышах, обещаниям предоставить что-либо бесплатно.
  5. Использовать надёжное защитное решение.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru