Ботоводы Mirai эксплуатируют уязвимость, затрагивающую миллионы роутеров

Ботоводы Mirai эксплуатируют уязвимость, затрагивающую миллионы роутеров

Ботоводы Mirai эксплуатируют уязвимость, затрагивающую миллионы роутеров

Экспертам в области кибербезопасности стало известно об активной эксплуатации уязвимости, затрагивающей миллионы маршрутизаторов. Как отметили специалисты, под угрозой находятся владельцы роутеров, работающих на прошивке Arcadyan.

Стоящие за атаками злоумышленники пытаются набрать уязвимые устройства в свой ботнет Mirai. Для этого атакующие эксплуатируют критическую брешь под идентификатором CVE-2021-20090. По шкале CVSS баг получил 9,9  баллов из 10, а в случае успешного использования он позволяет удалённому преступнику обойти аутентификацию.

Об атаках на маршрутизаторы рассказали специалисты Juniper Threat Labs, поскольку с февраля 2021 года они «ведут» киберпреступную группировку, известную своими атаками на IoT-устройства, и мониторят всю активность, связанную с подобными кампаниями.

Среди уязвимых девайсов присутствуют десятки моделей роутеров производства совершенно разных компаний: Asus, British Telecom, Deutsche Telekom, Orange, O2 (Telefonica), Verizon, Vodafone, Telstra и Telus.

Поскольку брешь затрагивает многие модели и производителей маршрутизаторов, эксперты считают, что в общей сложности под угрозой могут находиться миллионы пользователей. Примечательно, что об уязвимости первой рассказала компания Tenable, которая ещё в апреле опубликовала соответствующее предупреждение.

А в начале августа уже вышел полноценный PoC-код (proof-of-concept). Более того, исследователи отметили, что CVE-2021-20090 существует уже по меньшей мере десять лет, а ранее дыра просочилась приблизительно на 20 моделей роутеров через цепочку поставок.

Со списком уязвимых роутеров можно ознакомиться на изображении ниже:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru