В WhatsApp устранили брешь, приводящую к раскрытию данных пользователей

В WhatsApp устранили брешь, приводящую к раскрытию данных пользователей

В WhatsApp устранили брешь, приводящую к раскрытию данных пользователей

Специалисты подразделения Check Point Research выявили уязвимость в популярном мессенджере WhatsApp, затрагивающую функцию фильтрации изображений. Успешная эксплуатация этой бреши позволяла злоумышленнику получить доступ к конфиденциальной информации.

Для атаки условному киберпреступнику потребовалось бы применить определённые фильтры к заранее подготовленному изображению. После этого оставалось только отправить его жертве.

Поскольку уязвимость затрагивает фильтрацию изображения в WhatsApp, стоит уточнить, что назначение этой функции заключается в изменении пикселей для достижения эффектов вроде размытия или резкости.

Как отметили исследователи из Check Point Research, сбой в работе WhatsApp можно было вызвать переключением между различными фильтрами в специально созданных GIF-файлах. После передачи информации разработчикам WhatsApp брешь получила идентификатор CVE-2020-1910.

Также специалисты определили класс уязвимости — проблема чтения и записи за пределами границ. В настоящее время дыра уже пропатчена, так что беспокоиться не о чем (если вы, конечно, обновляете приложение).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru