В Kaspersky Endpoint Security для Linux усилили защиту от шифровальщиков

В Kaspersky Endpoint Security для Linux усилили защиту от шифровальщиков

В Kaspersky Endpoint Security для Linux усилили защиту от шифровальщиков

Разработчики «Лаборатории Касперского» добавили новые функции в решение Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред. В частности, нововведения коснулись приложения Kaspersky Endpoint Security для Linux, а также единой консоли управления и мониторинга — Kaspersky Security Center.

В первую очередь стоит отметить, что в Kaspersky Endpoint Security для Linux усовершенствовали защиту от программ-вымогателей и эксплойтов. Учитывая, что операторы шифровальщиков в последнее время берут на вооружение всё больше уязвимостей, это действительно важный шаг.

Аналитики «Лаборатории Касперского» подчёркивают актуальность целевых кибератак (APT) для Linux, как и для любой другой операционной системы. Как правило, на Linux-серверах хранятся критически важные приложения, поэтому выделенная защита для них просто необходима.

Помимо этого, серверы на базе Linux могут стать отличным вектором для доступа к конечным точкам Windows и iOS, а сам факт компрометации сервера может оставаться незамеченным долгое время.

Чтобы успешно противостоять программам-вымогателям, Kaspersky добавила в обновлённый продукт новый элемент — контроль приложений для рабочих нагрузок Linux. Это нововведение поможет компании ограничивать запуск неизвестных и потенциально опасных исполняемых файлов.

Kaspersky Endpoint Security для Linux теперь позволяет создать список приложений, которым запрещено запускаться в системе. Если использовать сценарий «запретить по умолчанию», запуститься смогут лишь приложения из утверждённого списка. Системные администраторы при этом могут настраивать политики для отдельных машин.

«Лаборатория Касперского» также улучшила защиту процессов разработки, основанных на DevOps. Приложение Kaspersky Endpoint Security для Linux получило возможность сканировать контейнеры и их образы в самых разных средах.

Администрирование приложения Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред тоже претерпело изменения. Контролировать приложения теперь можно из новой версии консоли управления и мониторинга Kaspersky Security Center. Таким образом, появилась возможность управлять безопасностью в облачных средах Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud и Yandex.Cloud.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru