APT-группу ChamelGang интересуют секреты энергетики и авиапрома России

APT-группу ChamelGang интересуют секреты энергетики и авиапрома России

APT-группу ChamelGang интересуют секреты энергетики и авиапрома России

По данным Positive Technologies, отличительной чертой новой APT-группы является проведение атак типа trusted relationship — через взлом инфраструктуры организаций, состоящих в доверительных отношениях с намеченной жертвой. Злоумышленники также широко используют поддельные сайты и SSL-сертификаты известных ИТ-компаний.

Атаки на цепочку доверия, как пояснили эксперты, отличаются от supply chain (атак на цепочку поставок) тем, что позволяют обходиться без заражения. Чтобы получить доступ к ресурсам целевой организации, участники объявившейся полгода назад группировки (в PT ее именуют ChamelGang) взламывают системы другой компании — партнера или дочки — и используют права сотрудников на прямую связь с мишенью.

Хакерская активность ОПГ нацелена на кражу информации из скомпрометированных сетей. Совокупно исследователи выявили 15 пострадавших организаций в 10 странах, включая Россию и США. В нашей стране круг интересов ChamelGang пока ограничен отраслями экономики, объединенными в топливно-энергетический комплекс, и авиационной промышленностью.

Почти на всех взломанных узлах установлено программное обеспечение Microsoft Exchange Server — по всей видимости, хакеры воспользовались уязвимостями ProxyLogon или ProxyShell. Зафиксирован также случай проникновения в сеть через дыру CVE-2017-12149 в сервере приложений JBoss.

Боевой арсенал ChamelGang включает уникальные разработки: приложение для проверки удаленной связи ProxyT, работающий в памяти загрузчик BeaconLoader, пассивный бэкдор DoorMe. Остальные инструменты новой APT-группы хорошо известны, в том числе Cobalt Strike Beacon, прокси-сервер FRP и утилита Tiny SHell.

«Среди обнаруженных нами образцов ВПО самый интересный — бэкдор DoorMe, — комментирует Денис Гойденко, руководитель отдела PT по реагированию на ИБ-угрозы. — По сути, он является нативным модулем IIS, который регистрируется как фильтр, через который проходит обработка HTTP-запросов и ответов. Его принцип работы нераспространенный: бэкдор обрабатывает только те запросы, в которых задан верный параметр cookie.  На момент расследования инцидента DoorMe не детектировался средствами антивирусной защиты, и хотя техника установки этого бэкдора известна, за последнее время мы впервые видим ее использование».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru