СКДПУ от АйТи БАСТИОН получил сертификат ФСТЭК России

СКДПУ от АйТи БАСТИОН получил сертификат ФСТЭК России

СКДПУ от АйТи БАСТИОН получил сертификат ФСТЭК России

Продукт СКДПУ версии 5.0, разработка компании «АйТи БАСТИОН», получил сертификат ФСТЭК России и теперь соответствует всем требованиям к безопасности информации: документов Т ДОВ по 4 уровню доверия и технических условий ЦВЛК.3260.12.ТУ.

Испытания проводились в соответствии с Положением о системе сертификации средств защиты информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 3 апреля 2018 г. № 55.

На основании результатов сертификационных испытаний орган по сертификации ФАУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России» посчитал возможным оформить сертификат соответствия требованиям безопасности информации на СКДПУ. Сертификат СКДПУ №4465 от 17.10.2021 внесен в Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации.

«Над получением этого сертификата мы работали больше года. В тот момент, когда в 2020-ом году регулятор отменил сертификацию на НДВ в России, мы уже были в процессе оформления сертификата на НДВ 4. И нам пришлось достаточно жестко «перезаходить» в сертификацию по ОУД. Заявку нам оставили, но вся остальная документация была серьезно доработана», - рассказал технический директор «АйТи БАСТИОН» Дмитрий Михеев.

СКДПУ реализует функции безопасности в соответствии с «Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (утверждены приказом ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 г.) и методическим документом «Меры защиты информации в государственных информационных системах» (полный список функций безопасности смотрите в Приложении к пресс-релизу).

Также СКДПУ обеспечивает защиту от следующих угроз безопасности информации:

  • несанкционированный доступ к информации, содержащейся в СКДПУ и контролируемых автоматизированных системах;
  • несанкционированное уничтожение, блокирование, модификация, копирование информации, содержащейся в СКДПУ и контролируемых автоматизированных системах;
  • несанкционированная передача информации из СКДПУ и контролируемых автоматизированных систем в информационно-телекоммуникационные сети или иные информационные системы.

«Получение сертификата ФСТЭК РФ на наш продукт ждали и мы, и наши заказчики. Многим из них нужна не просто надёжная система по управлению доступом и действиями привилегированных пользователей, но и то решение, которое «закрывает» требования регулятора по импортозамещению и сертификации. Теперь, когда сертификат у нас в руках, мы можем удовлетворить запросы, в первую очередь, крупных заказчиков из государственного сектора», - считает генеральный директор «АйТи БАСТИОН» Александр Новожилов.

Компания продолжает развитие продукта по обеспечению безопасного доступа в ИТ-инфраструктуру СКДПУ НТ и работает над предоставлением все более широких возможностей для своих текущих и будущих Заказчиков.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru