Бренды социальных сетей стали чаще фигурировать в фишинговых атаках

Бренды социальных сетей стали чаще фигурировать в фишинговых атаках

Бренды социальных сетей стали чаще фигурировать в фишинговых атаках

Исследователи из команды Check Point Research (CPR) проанализировали, какие бренды чаще всего используют киберпреступники в фишинговых атаках. Отчёт за третий квартал 2021 года показал, что фишеры стали чаще имитировать социальные сети.

Что касается имён компаний, чаще других фигурирующих в фишинговых схемах, первое место досталось Microsoft. Причём техногигант из Редмонда довольно часто становится лидером по имитации в кампаниях онлайн-мошенников.

Тем не менее число упоминаний бренда Microsoft заметно уменьшилось, если сравнивать со вторым кварталом 2021 года. По данным Check Point, корпорация упоминалась в 29% всех фишинговых кампаний (прошлый период показал 45%).

При этом другая всем известная корпорация Amazon заняла второе место, обогнав DHL. В третьем квартале 2021 года имя детища Джефа Безоса использовалось в 13% фишинговых атак (во втором квартале эта доля составила 11%).

Однако изюминкой отчёта Check Point Research стала новая тенденция: в третьем квартале злоумышленники начали чаще использовать бренды социальных сетей. Как отметили исследователи, соцсети впервые вошли в топ-3 по числу попыток фишинга. А в целом список выглядит так:

  1. Microsoft (29% всех фишинговых атак в мире)
  2. Amazon (13%)
  3. DHL (9%)
  4. BestBuy (8%)
  5. Google (6%)
  6. WhatsApp (3%)
  7. Netflix (2.6%)
  8. LinkedIn (2.5%)
  9. PayPal (2.3%)
  10. Facebook (2.2%)
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru