Бренды социальных сетей стали чаще фигурировать в фишинговых атаках

Бренды социальных сетей стали чаще фигурировать в фишинговых атаках

Бренды социальных сетей стали чаще фигурировать в фишинговых атаках

Исследователи из команды Check Point Research (CPR) проанализировали, какие бренды чаще всего используют киберпреступники в фишинговых атаках. Отчёт за третий квартал 2021 года показал, что фишеры стали чаще имитировать социальные сети.

Что касается имён компаний, чаще других фигурирующих в фишинговых схемах, первое место досталось Microsoft. Причём техногигант из Редмонда довольно часто становится лидером по имитации в кампаниях онлайн-мошенников.

Тем не менее число упоминаний бренда Microsoft заметно уменьшилось, если сравнивать со вторым кварталом 2021 года. По данным Check Point, корпорация упоминалась в 29% всех фишинговых кампаний (прошлый период показал 45%).

При этом другая всем известная корпорация Amazon заняла второе место, обогнав DHL. В третьем квартале 2021 года имя детища Джефа Безоса использовалось в 13% фишинговых атак (во втором квартале эта доля составила 11%).

Однако изюминкой отчёта Check Point Research стала новая тенденция: в третьем квартале злоумышленники начали чаще использовать бренды социальных сетей. Как отметили исследователи, соцсети впервые вошли в топ-3 по числу попыток фишинга. А в целом список выглядит так:

  1. Microsoft (29% всех фишинговых атак в мире)
  2. Amazon (13%)
  3. DHL (9%)
  4. BestBuy (8%)
  5. Google (6%)
  6. WhatsApp (3%)
  7. Netflix (2.6%)
  8. LinkedIn (2.5%)
  9. PayPal (2.3%)
  10. Facebook (2.2%)
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уязвимость 0-click в декодере MonkeyAudio грозила RCE телефонам Samsung

Участники Google Project Zero раскрыли детали уязвимости удаленного выполнения кода, обнаруженной в Samsung Galaxy в прошлом году. Патч для нее вендор выпустил в составе декабрьского набора обновлений для мобильных устройств.

Уязвимость CVE-2024-49415 (8,1 балла CVSS) связана с возможностью записи за границами буфера, которая может возникнуть при декодировании аудиофайлов формата MonkeyAudio (APE). Подобные ошибки позволяют удаленно выполнить произвольный код в системе.

Виновником появления проблемы является библиотека libsaped.so, а точнее, функция saped_rec. Эксплойт, по словам автора находки, не требует взаимодействия с пользователем (0-click), но возможен лишь в том случае, когда на целевом устройстве включены RCS-чаты (дефолтная конфигурация Galaxy S23 и S24).

Атаку можно провести, к примеру, через Google Messages, отправив намеченной жертве специально созданное аудиосообщение. Согласно бюллетеню Samsung, уязвимости подвержены ее устройства на базе Android 12, 13 и 14.

Декабрьский пакет обновлений Samsung закрывает еще одну опасную дыру — CVE-2024-49413 в приложении SmartSwitch (некорректная верификация криптографической подписи, 7,1 балла CVSS). При наличии локального доступа данная уязвимость позволяет установить вредоносное приложение на телефон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru