Google: Более 35 000 Java-пакетов уязвимы перед Log4Shell

Google: Более 35 000 Java-пакетов уязвимы перед Log4Shell

Google: Более 35 000 Java-пакетов уязвимы перед Log4Shell

Команда Google просканировала крупнейший на сегодняшний день репозиторий Java-пакетов — Maven Central и пришла к выводу, что 35 863 пакета используют уязвимые версии библиотеки Apache Log4j. Таким образом, масштабы бреши Log4Shell продолжают удивлять экспертов.

Среди пакетов с проблемными версиями Log4j есть и те, что уязвимы перед самым первым эксплойтом для CVE-2021-44228 (Log4Shell). Однако часть пакетов страдает от второй выявленной бреши — CVE-2021-45046, приводящей к удалённому выполнению кода.

В отчёте команды Google Open Source Insights специалисты указывают на тот факт, что обычно серьёзная Java-уязвимость затрагивает лишь 2% пакетов в Maven Central. Судя по всему, с Log4Shell дела обстоят куда хуже, ведь 35 тыс. пакетов составляют около 8% от коллекции Maven Central.

Джейм Уэттер и Ники Рингленд из команды Google ещё раз подчеркнули важность обновить уязвимые пакеты и использовать пропатченную версию библиотеки, однако сами специалисты считают, что патчинг в отдельных случаях будет происходить годами, а рассчитывать на полное устранение брешей пакетов в Maven Central просто наивно.

Проблема в том, что Log4j не всегда включена в пакет как прямая зависимость, она также может быть зависимостью другой зависимости. В этом случае разработчики уязвимых пакетов должны ждать обновлений от других девелоперов, а этот процесс может затянуться.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru