Мошенники в России научились обходить СМС-коды банка для аутентификации

Мошенники в России научились обходить СМС-коды банка для аутентификации

Мошенники в России научились обходить СМС-коды банка для аутентификации

По словам специалистов «Лаборатории Касперского», мошенники в России научились обходить двухфакторную аутентификацию, в которой вторым фактором выступает код, доставляемый в СМС-сообщениях. Теперь россиянам стоит быть ещё более бдительными при взаимодействии с подозрительными сайтами.

Как отметили эксперты, секрет успеха злоумышленников кроется в одновременном проведении поддельной операции на фишинговом сайте, который обычно маскируют под оплату ОСАГО, и реальном переводе средств жертвы.

Если граждане уже обучены внимательнее относиться к передаче кодов аутентификации по телефону, то при вводе их на сайтах большая часть пользователей не проявляет бдительность, а зря. Чтобы заманить условную жертву на сайт, мошенники направляют ей письмо, в котором предлагается продлить ОСАГО.

Эксперт Kaspersky Алексей Марченко в беседе с газетой «Известия» заявил, что на вредоносном сайте россиян ждут сумма страховки и другая ссылка для оплаты. Если посетитель всё же введёт все необходимые данные, сайт выдаст ему страницу с текстом «Формируется СМС-код».

Согласно заданному в коде страницы таймеру, эта надпись будет отображаться около 30 секунд, а затем пользователя перенаправят на форму для ввода кода. Параллельно жертве приходит реальное СМС-сообщение от кредитной организации.

Фокус в том, что мошенники запрашивают списание средств с указанной пользователем карты, когда последний думает, что оплачивает ОСАГО. Таким образом, с помощью кода для аутентификации злоумышленники завершают процесс списания денег жертвы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru