Группа APT35 устанавливает бэкдор с помощью эксплойта для Log4Shell

Группа APT35 устанавливает бэкдор с помощью эксплойта для Log4Shell

Группа APT35 устанавливает бэкдор с помощью эксплойта для Log4Shell

Правительственная хакерская группировка APT35 (также Charming Kitten или Phosphorus), за которой якобы стоят власти Ирана, запустила кибератаки, устанавливающие на компьютеры жертв PowerShell-бэкдор. Примечательно, что в этой кампании злоумышленники эксплуатируют уязвимость Log4Shell, всколыхнувшую мир ИБ под конец прошлого года.

Модульный пейлоад, фигурирующий в новых атаках, может поддерживать связь с командным сервером (C2), а также получать, расшифровывать и загружать дополнительные модули для расширения функциональности.

Используемый эксплойт Log4Shell предназначен для уязвимости CVE-2021-44228, которую выявили в декабре 2021 года в библиотеке для логирования — Apache Log4j. Как отметили специалисты Check Point, APT35 одной из первых взяла в оборот эксплойт, пока ещё не все успели установить выходящие патчи.

Спустя считаные дни после раскрытия информации о Log4Shell иранские хакеры уже вовсю сканировали Сеть на наличие уязвимых систем. Check Point, с самого начала наблюдавшая за этими атаками, отметила уже известную инфраструктуру CharmPower, которая раньше встречалась в кампаниях киберпреступной группировки.

В случае успешной эксплуатации CVE-2021-44228 злоумышленники устанавливают в систему жертвы модульный бэкдор, запуская PowerShell-команду с зашифрованным base64 пейлоадом. Далее на устройство устанавливается модуль из хранилища Amazon S3 Bucket, принадлежащего APT35.

 

Среди ключевых функций вредоносной программы исследователи отмечают следующие:

  • Валидация сетевого соединения. После запуска скрипт ждёт активного интернет-соединения, отправляя запросы HTTP POST домену google.com с параметром hi=hi.
  • Сбор информации о системе. Скрипт записывает версию Windows, имя компьютера и контент файла Ni.txt, хранящегося в каталоге $APPDATA.
  • Получение адреса C2-домена. Вредонос декодит C2-домен из жёстко заданного в коде URL — hxxps://s3[.]amazonaws[.]com/doclibrarysales/3. Ссылка хранится в том же «ведре» S3, что и сам бэкдор.
  • Получение, расшифровка и выполнение дополнительных модулей.

Напомним, что в прошлом месяце киберпреступники проникли на рабочий сервер компании Onus через уязвимость Log4Shell и смогли утащить из ведра Amazon S3 данные 2 миллионов клиентов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru