Apple устранила 0-day в системах iOS, iPadOS и macOS

Apple устранила 0-day в системах iOS, iPadOS и macOS

Apple устранила 0-day в системах iOS, iPadOS и macOS

Вчера вечером пользователям «яблочных» операционных систем — iOS, iPadOS, macOS — пришли обновления. По словам Apple, эти апдейты содержат патч для уязвимости нулевого дня, которую киберпреступники могут активно эксплуатировать в реальных кибератаках.

Проблема в безопасности получила идентификатор CVE-2022-22620 и представляет собой брешь, связанную с некорректным использованием динамической памяти (Use-After-Free, UAF). Согласно описанию, баг затрагивает движок WebKit, который используется в «родном» браузере Safari.

Злоумышленник может задействовать уязвимость в атаке с помощью специально подготовленного веб-контента и в результате выполнить код в системе жертвы.

«Мы получили сообщения, согласно которым эта брешь может использоваться в реальных кибератаках. О проблеме нас оповестил исследователь в области кибербезопасности, пожелавший остаться неназванным», — пишет Apple.

Вышедшие патчи доступны для устройств iPhone 6s и выше, всех моделей iPad Pro, iPad Air 2 и выше, iPad пятого поколения и выше, iPad mini 4 и выше, а также для macOS версий Catalina и Big Sur. Помимо этого, доступен отдельный апдейт непосредственно для браузера Safari.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru