Kaspersky с Интерполом остановили киберограбление банка в Латинской Америке

Kaspersky с Интерполом остановили киберограбление банка в Латинской Америке

Kaspersky с Интерполом остановили киберограбление банка в Латинской Америке

Антивирусная компания «Лаборатория Касперского» совместно с правоохранителями Интерпола остановили киберпреступников, которые пытались похитить денежные средства из центрального банка одной из стран Латинской Америки.

Поймать кибервора удалось в тот момент, когда он искал партнёров для развития своей атаки. Как отметили специалисты Kaspersky, злоумышленник прибегал к схеме, ставшей наиболее популярной в последние пару лет.

Особенностью описанного подхода является разделение обязанностей: за разные этапы атаки отвечают разные люди. Например, один из киберпреступников занимается взломом организации, другой — шифрует или крадёт файлы, а третий ведёт переговоры по выкупу и организует финансовую часть кибероперации.

Эксперты «Лаборатории Касперского» обратили внимание на похищенные данные в тот момент, когда преступник предлагал их в качестве доказательства компрометации систем банка. В процессе анализа полученной информации специалисты выяснили, что злоумышленнику удалось получить доступ к целой инфраструктуре центрального банка одной из стран Латинской Америки.

Атакующий даже добрался до системы международных финансовых переводов. Чтобы преступника остановили максимально оперативно, Kaspersky незамедлительно передала информацию в Интерпол и Международную платёжную систему.

Далее представители банка провели внутреннее расследование, в ходе которого команда безопасности выявила и устранила уязвимости в корпоративной среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Телефонные мошенники собирают персданные под видом пересчета квартплаты

МВД России предупредило о новом сценарии телефонного мошенничества: злоумышленные звонки осуществляются якобы от имени управляющих компаний. Мошенники предлагают провести перерасчёт коммунальных платежей.

Главная цель преступников — получение персональных данных граждан.

Основной аудиторией подобных звонков становятся пенсионеры, поскольку именно пожилые люди, согласно данным Роскомнадзора, наряду с женщинами, чаще других становятся жертвами телефонных афер. В целом, по результатам опроса сервиса Superjob, уже 17% россиян лишались денег или имущества из-за мошеннических звонков, а треть из пострадавших — не менее двух раз.

Среди недавних примеров подобных схем — «угон» учётных записей Госуслуг под видом обновления домофонных кодов, который приобрёл значительное распространение. Также мошенники часто используют схожие схемы, связанные с получением доступа к личным данным.

В качестве эффективного способа борьбы с подобными преступлениями правительство России предлагает внедрить обязательную маркировку звонков от официальных организаций и госучреждений.

Эта инициатива уже вошла в список мер, предложенных правительством для борьбы с телефонными мошенничествами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru