Шифратор вымогателя Hive для Linux переписан на Rust

Шифратор вымогателя Hive для Linux переписан на Rust

Шифратор вымогателя Hive для Linux переписан на Rust

Эксперт Group-IB, известный в Сети как rivitna, нашел необычный образец Linux-версии вымогательской программы Hive: ее шифратор оказался написанным на Rust, а не Go, как прежде. Подобное новшество позволяет повысить быстродействие, эффективность и стабильность работы вредоносного кода.

Создатели нового шифратора Hive также усложнили задачу аналитикам, которые раньше могли извлечь из записки с требованием выкупа учетные данные для доступа к персонализированной странице в Tor и следить за ходом переговоров. Эта возможность теперь закрыта: предоставляемые жертве логин и пароль не хранятся в исполняемом коде, а передаются ему при запуске как аргумент командной строки.

 

Такой же прием использует другой освоивший Rust шифровальщик, BlackCat/ALPHV. Схожесть даже ввела в заблуждение антивирусы: по состоянию на 28 марта Hive детектируют 42 из 70 защитных решений из коллекции VirusTotal, но в некоторых случаях — с вердиктом BlackCat.

Научилась ли Windows-версия Hive так же скрывать важную информацию от пытливых глаз, на настоящий момент неизвестно. Если нет, можно ожидать, что нововведение в скором времени станет доступным и на этой платформе.

Шифровальщик Hive активен в интернете как минимум с июня прошлого года. Осенью злоумышленники портировали его на Linux и опробовали новую версию в атаке на крупного немецкого ретейлера MediaMarkt.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru