Zyxel устранила критическую уязвимость в межсетевом экране и VPN

Zyxel устранила критическую уязвимость в межсетевом экране и VPN

Zyxel устранила критическую уязвимость в межсетевом экране и VPN

Компания Zyxel выпустила обновления, устраняющие критическую уязвимость в корпоративном межсетевом экране и VPN-продуктах. В случае эксплуатации атакующий может получить полный контроль над целевыми устройствами.

В официальном уведомлении производитель сетевого оборудования описывает проблему как возможность обхода аутентификации, к которой приводит недостаточный контроль доступа. Баг обнаружили в CGI-программе некоторых версий корпоративного файрвола.

«Если киберпреступник задействует брешь в атаке, он сможет получить доступ уровня администратора к уязвимому устройству», — уточняют в Zyxel.

Уязвимость получила идентификатор CVE-2022-0342 и 9,8 балла по шкале CVSS, что позволяет ей считаться критической. Согласно опубликованной информации, затронуты следующие устройства:

  • USG/ZyWALL с версиями прошивки от ZLD V4.20 до ZLD V4.70 (исправлено в ZLD V4.71).
  • USG FLEX с версиями прошивки от ZLD V4.50 до ZLD V5.20 (исправлено в ZLD V5.21 Patch 1).
  • ATP с версиями прошивки от ZLD V4.32 до ZLD V5.20 (исправлено в ZLD V5.21 Patch 1).
  • VPN с версиями прошивки от ZLD V4.30 до ZLD V5.20 (исправлено в ZLD V5.21).
  • NSG с версиями прошивки от V1.20 до V1.33 Patch 4 (хотфикс V1.33p4_WK11 уже доступен, стандартный патч V1.33 Patch 5 выйдет в мае 2022 года).

Пока не поступало информации об эксплуатации уязвимости в реальных атаках, тем не менее всем рекомендуется установить патчи, чтобы снизить риски.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru