Новый Linux-шифровальщик Cheers атакует серверы VMware ESXi

Новый Linux-шифровальщик Cheers атакует серверы VMware ESXi

Новый Linux-шифровальщик Cheers атакует серверы VMware ESXi

Новое семейство программ-вымогателей, получившее имя “Cheers“, начало свои операции с атак на уязвимые серверы VMware ESXi. Таким образом, в зоне риска находится ряд крупных организаций по всему миру, поскольку они часто используют эту платформу виртуализации.

Ранее VMware ESXi вызывала интерес у операторов таких известных вредоносов, как LockBit и Hive. Теперь к ним добавился Cheers, как отмечают в отчёте эксперты Trend Micro, называющие зловред “Cheerscrypt“.

Как только операторы Cheers скомпрометируют сервер VMware ESXi, они запускают шифровальщик, который пронумерует запущенные виртуальные машины и завершит их работу с помощью следующей команды:

esxcli vm process kill –type=force –world-id=$(esxcli vm process list|grep ‘World ID’|awk ‘{print $3}’)

Для шифрования Cheers ищет файлы с расширениями .log, .vmdk, .vmem, .vswp и .vmsn, другими словами — его интересуют снимки файловой системы, логи, файлы подкачки и виртуальные диски.

В процессе шифрования вредонос добавляет расширение “.Cheers“ к именам всех поражённых файлов. Причём переименование происходит перед самим шифрованием. Схема использует стандартную пару ключей — открытый и закрытый, а секретный ключ (SOSEMANUK) вшивается в каждый затронутый файл.

 

Записка с требованиями выкупа копируется под именем “How To Restore Your Files.txt“. Злоумышленники предлагают жертве связаться с ними через Tor-сайт. Помимо этого, операторы похищают важные внутренние файлы, чтобы потом давить на организацию ещё и возможностью продать эти данные.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru