Три Linux-ботнета взяли на вооружение эксплойт для бага Confluence Server

Три Linux-ботнета взяли на вооружение эксплойт для бага Confluence Server

Три Linux-ботнета взяли на вооружение эксплойт для бага Confluence Server

Несколько Linux-ботнетов добавили в арсенал эксплойты для RCE-уязвимости в непропатченных установках Atlassian Confluence Server и Data Center. С помощью бага злоумышленники выполняют код удалённо и заражают Linux-серверы.

Более того, уязвимость под идентификатором CVE-2021-26084 позволяет атакующим создать новые аккаунты уровня администратора, выполнить команды и получить контроль над сервером.

После публикации демонстрационного эксплойта (proof-of-concept) аналитики из компании GreyNoise отметили почти десятикратный рост числа попыток использования бреши в атаках. В общей сложности исследователи насчитали 23 IP-адресов, участвовавших в этих кампаниях.

Среди атакующих специалисты Lacework Labs также выделили три ботнета: Kinsing, Hezb и Dark.IoT. Они известны тем, что устанавливают на взломанные серверы бэкдоры и криптомайнеры.

Kinsing, например, в прошлом уже атаковал Confluence с помощью другой критической RCE-дыры и устанавливал вредоносный майнер цифровой валюты. Hezb любит инсталлировать «маячки» Cobalt Strike и майнеры XMRig, а Dark.IoT также атакует виртуальные машины Microsoft Azure.

Напомним, что Atlassian уже выпустила патчи, поэтому настоятельно всем рекомендуем не игнорировать их, чтобы не стать жертвой набирающих обороты киберпреступников. Баг устранили в следующих релизах: 7.4.17, 7.13.7, 7.14.3, 7.15.2, 7.16.4, 7.17.4, 7.18.1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники вынуждают своих жертв атаковать инфраструктуру

Злоумышленники, используя методы социальной инженерии, массово заставляют жертв атаковать объекты инфраструктуры. Только за минувшие выходные около 20 человек задержаны за поджоги отделений банков, почты и торговых центров.

Как обращает внимание телеграм-канал «Вестник киберполиции России», основной целевой аудиторией злоумышленников являются те, кто уже пострадал от деятельности мошенников.

Их с помощью психологических манипуляций заставляли бросать петарды, бутылки с зажигательной смесью в торговых центрах, банках, отделениях почты в Москве и Санкт-Петербурге, а также пытаться поджечь полицейские автомобили.

По данным, собранным «Известиями», факты поджогов зафиксированы в Москве, Подмосковье, Красноярске, Пскове, Санкт-Петербурге, ряде городов Ленинградской области.

«Профессиональная ложь, комбинация психологических приемов и мотивация получением или возвратом денег — все это используют злоумышленники для достижения своих целей. Попавшие на крючок люди не только продавали квартиры, поджигали банкоматы, но и инсценировали собственные похищения», — говорится в официальном сообщении Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Корреспондентам «Известий» удалось связаться с дочерью одного из тех, кто под воздействием злоумышленников поджег два банкомата в Санкт-Петербурге. Супруга поджигателя стала жертвой мошенников, которую вынудили перевести все сбережения на «безопасный счет».

«Они (злоумышленники) три дня обрабатывали маму, что надо спалить банкомат, чтобы замести следы перевода денег. Мама на это сказала: «Я на такое и под расстрелом не пойду», — рассказала собеседница издания.

После этого мошенники начали убеждать мужа женщины, который в итоге и стал поджигателем. Он также несколько лет назад стал жертвой мошенников.

Руководитель практики уголовно-правовой защиты юридической компании «Институт УДО» Игорь Ивлев также в комментарии для «Известий» обратил внимание на то, что злоумышленники могут вынуждать людей совершать нужные им действия, представляясь сотрудниками правоохранительных органов. При этом поджог якобы является частью оперативно-разыскных мероприятий.

«В лучшем случае исполнителя ожидает обвинение в хулиганстве с использованием предметов в качестве оружия — наказание до семи лет, — отметила в комментарии для «Известий» практикующий юрист Зара Горбушина. — Однако, в зависимости от масштабов ущерба, количества жертв и других отягчающих обстоятельств, наказание может быть значительно строже, вплоть до обвинения в терроризме. Российское законодательство не освобождает от ответственности лиц, совершивших преступление под влиянием третьих лиц, даже при наличии значительного психологического давления».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru