Операторы BlackCat подняли сайт, где жертвы могут найти слитые данные

Операторы BlackCat подняли сайт, где жертвы могут найти слитые данные

Операторы BlackCat подняли сайт, где жертвы могут найти слитые данные

Группировка кибервымогателей ALPHV (также известна под именем BlackCat), придумала интересный подход: злоумышленники создали специальный веб-сайт для сотрудников своих жертв, чтобы те могли проверить, были ли украдены их личные данные.

Сейчас уже никого не удивишь схемой «двойного вымогательства», в рамках которой операторы вредоносной программы не только шифруют файлы организаций, но и вытаскивают всю внутреннюю информацию перед этим.

В этом случае, даже если жертва сможет восстановить пострадавшие файлы из резервной копии, киберпреступники могут слить конфиденциальные данные в Сеть. Чтобы создать дополнительный рычаг давления, злоумышленники «поднимают» специальные веб-ресурсы, на которых постепенно публикуются части украденных сведений.

Тем не менее практика показывает, что такой метод далеко не всегда даёт результат, поскольку часто руководство компании решает не платить выкуп, несмотря на риск публикации данных сотрудников или внутренней информации. Именно поэтому операторы шифровальщиков время от времени пересматривают свои подходы.

Например, этим отличилась группировка, стоящая за распространением BlackCat. Напомним, что об этой угрозе стало известно в декабре 2021 года. Зловред написан на Rust и может работать в смешанных средах Windows / Linux / VMWare ESXi.

В ходе одной из кампаний злоумышленникам удалось украсть данные гостинцы в Орегоне. В общей сложности в руки группы попали 112 гигабайт, среди которых можно найти информацию о 1500 служащих и сведения о постояльцах.

Однако операторы BlackCat не стали действовать стандартно, сливая файлы на Tor-сайт. Вместо этого преступники создали новый веб-ресурс, позволяющий постояльцам и сотрудникам выяснить, пострадали ли их данные.

 

Менее всего повезло работникам, поскольку злоумышленники смогли добраться до номеров социального страхования, дат рождения, телефонных номеров и адресов электронной почты. С постояльцами чуть проще: в архиве есть только их имена, дата заселения и расходы.

Поскольку все данные выложены в публичный доступ, поисковые системы с большой долей вероятности проиндексируют этот контент, что ещё более усложняет ситуацию для жертв кибератаки. По замыслу атакующих, затронутые сотрудники сами смогут надавить на своего работодателя, вынудив заплатить выкуп.

Бретт Кэллоу из Emisosft считает, что пока рано судить о состоятельности подхода операторов BlackCat. Возможно, если такая стратегия, принесёт плоды, мы увидим её в исполнении других киберпреступных группировок.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru