Cloudflare зафиксировала HTTPS DDoS мощностью 26 млн запросов в секунду

Cloudflare зафиксировала HTTPS DDoS мощностью 26 млн запросов в секунду

Cloudflare зафиксировала HTTPS DDoS мощностью 26 млн запросов в секунду

На прошлой неделе автоматизированные средства защиты CDN-сети Cloudflare выявили и погасили рекордную по мощности DDoS-атаку вида HTTPS flood. Поток мусорных запросов, направленный на сайт клиента компании, на пике показал 26 млн запросов в секунду (requests per second, RPS).

Вредоносные запросы генерировал ботнет из 5067 хостов в сетях облачных провайдеров. По всей видимости, злоумышленники намеренно использовали угнанные виртуальные машины и мощные серверы — они способны создать более внушительный поток, чем IoT-устройства.

В ходе атаки вредоносные боты менее чем за 30 секунд сгенерировали свыше 212 млн HTTPS-запросов. По данным Cloudflare, мусорный поток исходил из 1500+ сетей, расположенных в 120 странах — в основном в Индонезии, США, Бразилии, России и Индии. Около 3% DDoS-трафика проводилось через Tor-ноды.

 

Наиболее агрессивно вели себя зараженные серверы в сетях французского провайдера OVH (AS 16276), индонезийского Telkomnet (AS 7713), американского iboss (AS 137922) и ливийского Ajeel (AS 37284).

В отличие от DDoS сетевого уровня (3 и 4), забивающих каналы, атаки на приложения (уровня 7) нацелены на исчерпание ресурсов сетевых устройств — серверов, роутеров. Использование HTTPS в прикладных DDoS встречается реже, так требует дополнительных затрат на обеспечение защищенных TLS-соединений.

Атаки HTTPS flood также сложнее отражать. Спецзащита Cloudflare пока с ними справляется; в апреле, например, была с успехом отбита атака мощностью до 15,3 млн RPS. А в прошлом году в обширной CDN-сети был зафиксирован рекордный по мощности HTTP-флуд — 17,2 млн RPS на пике.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru