На ПМЭФ прошли киберучения. Организаторы называют их международными

На ПМЭФ прошли киберучения. Организаторы называют их международными

На ПМЭФ прошли киберучения. Организаторы называют их международными

Киберполигон организовали 16 июня в рамках Петербургского Экономического Форума, который завершился в субботу. Воображаемые атаки на электроподстанцию отбивали команды из России, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Пакистана и Вьетнама.

Заявленная цель — “координация усилий по борьбе с хакерами на мировом уровне”, говорится в сообщении компании ”РТК-Солар”. Участники практиковались на платформе Национального киберполигона.

Для опытов был развернут цифровой двойник инфраструктуры энергетического объекта. Речь идет о копии крупной электроподстанции, от стабильной работы которой зависит жизнь современного города. Организаторы проигрывали сценарии атак по мотивам реальных кибервторжений, зафиксированных после 24 февраля.

По легенде, к моменту прибытия “спасателей”, хакеры уже заразили инфраструктуру вредоносной программой и продолжали атаковать, планируя взять объект под полный контроль.

Участники разбились на команды и должны были сообща защищаться, чтобы спасти город от блэкаута. Бороться с преступниками приходилось отечественными инструментами кибербезопасности.

В сообщении ”РТК-Солар” упоминаются системы централизованного сбора и корреляции событий Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA), платформа для оркестрации, автоматизации ИБ и реагирования на инциденты R-Vision SOAR, а также платформа анализа информации об угрозах R-Vision TIP.

“Участники международных киберучений отрабатывали противодействие атакам на системы жизнеобеспечения, успешная реализация которых в реальной жизни грозит серьезными последствиями для атакуемых государств, — заявил генеральный директор компании “РТК-Солар” Игорь Ляпунов. — Поэтому очень важно тренироваться сообща выявлять их на ранних этапах и вести непрерывный диалог на мировом уровне. По итогам прошедших киберучений нам удалось сформировать серьезный задел в этом направлении, что поможет странам-участницам действовать слаженно в случае возникновения аналогичных угроз на практике”.

Напомню, вечером 16 июня на интернет-сети и систему аккредитации ПМЭФ обрушились массированные DDoS-атаки. Они сбили пропускную систему на пленарное заседание с президентом, из-за чего выступление Владимира Путина 17 июня началось на два часа позже запланированного.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru