Минпромторг: сквозные проекты и балльную систему откроют к июлю

Минпромторг: сквозные проекты и балльную систему откроют к июлю

Минпромторг: сквозные проекты и балльную систему откроют к июлю

Сквозные проекты по субсидированию заморозили после 24 февраля. Разработчики просят их вернуть. Чиновники обещают новый формат проектов к июлю.

На нехватку субсидирования по сквозным проектам жаловались отечественные разработчики во время конференции “Российская электроника ”. Форум в Москве сегодня проводит издание “Ведомости”. Внимание на проблему обратили в компаниях “Микрон”, “Аквариус” и “Марвел-дистрибуция”.

Замглавы Минпромторга Василий Шпак заявил, что решения по сквозным проектам будут приняты 1 июля. Механизмы субсидирования не заморожены, а приостановлены для доработки после событий 24 февраля. Эту информацию подтвердил и Андрей Заренин из Минцифры.

“1 июля — срок принятия решения по сквозным проектам, — говорит Заренин. — Они объективно требовали изменений, в новом виде позволят производителям встраиваться в совместные проекты”.

Правила создания и управления сквозными проектами по внедрению российской радиоэлектронной продукции и ПО были разработаны в октябре прошлого года. На это хотели потратить 500 млн руб. Причем 90% суммы обещали вложить в закупку российской радиоэлектронной продукции.

Из других заявлений, сделанных чиновниками на конференции “Ведомостей” — Минпромторг намерен ввести балльную систему для оценки оборудования:

"Готовимся в ближайшее время многострадальную нашу балльную систему в вычислительной технике принять, — заявил Василий Шпак. — Вслед за ней в обязательном порядке примем балльную систему в телекоммуникационном оборудовании. Дальше пойдет медтехника, дальше пойдет все остальное".

Это решение давно ждут на рынке.

“Мы, безусловно, можем говорить о микроэлектронике, но сегодня факты таковы, что мы все оказались в другой реальности, — говорит Александр Бакулин из компании YADRO. — Наши коллеги из Минцифры быстро и эффективно отреагировали на трансформацию отрасли и сформировали существенный пул поддерживающих мер, большинство из которых уже реально работают. Осталось не перечеркнуть все предыдущие усилия и принять балльную систему как впервые консолидированную саморегулирующую позицию отрасли”.

Бакулин добавил, что нужно, конечно, развивать экосистему в сторону открытых продуктов, которые имеют шанс на успех в текущих условиях.

Разработка балльной системы для импортозамещения ведется с 2021 года. “Выставление оценок” радиоэлектронике должно показывать степень их локализации и определять, какая продукция может войти в единый реестр.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru