В Израиле придумали маску, защищающую от технологий распознавания лиц

В Израиле придумали маску, защищающую от технологий распознавания лиц

В Израиле придумали маску, защищающую от технологий распознавания лиц

На ткань или бумагу наносят определенный рисунок. Паттерн не даёт технологиям распознать человека в маске. Шаблон справляется с видеосистемами по всему миру, но исследователи говорят, что камеры можно “натаскать”.

Пандемия COVID-19 сделала ношение масок привычной практикой, что сначала сильно тормозило работу систем распознавания лиц по всему миру. Со временем технологии адаптировались — теперь обычная медицинская или любая дизайнерская маска не мешает установить личность.

Ученые из Бен-Гуриона и Тель-Авива решили проверить гипотезу: можно ли создать такую маску, которая не поддается системам распознавания лиц. 

Исследователи экспериментировали с разными рисунками и градиентами. В итоге они получили шаблон, который ставит в тупик любую FRT (Facial recognition technology). Маска по очертаниям напоминает строение черепа — на ткани прослеживается рот, нос, скулы и даже часть глаз. Всё это окрашено в сложный градиент “радужных” цветов. 

“Мы проверили эффективность нашей маски в полевых условиях, — говорят исследователи. — Система смогла идентифицировать только 3% участников. Пол не имеет значения”.

Человека в обычной маске камера узнает в 80% случаев. Ученые говорят, что придуманный шаблон не является единственно возможным. При желании можно разработать модель под каждую технологию, на которой сегодня работают мировые системы распознавания лиц.

Исследователи считают, что и с этой угрозой можно справиться. Например, настроить так системы, чтобы они расценивали любую надетую на лицо маску как простую медицинскую. Это поможет технике не “растеряться”. 

Еще один “рабочий” вариант — научить камеры восстанавливать нижнюю часть лица, ориентируясь только на верхнюю. 

“Существует популярное направление — генеративно-состязательная сеть (GAN), — рассказывает аспирант Алон Золфи, руководивший исследованием “враждебных” масок. — Оно использует известные “входные данные” и дорабатывает портрет. Правда, это “тяжелый” подход: он требует совершенно другой архитектуры технических решений и обучения. Большую роль в этом процессе играет и человек, который стоит за камерой”.

В отчёте (PDF) специалисты поделились ссылкой на видео, демонстрирующее эффективность их разработки. Мы приводим ролик ниже:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru