Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Речь о поправках к закону “О связи”. Они требуют от операторов не пропускать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров. Для этого телеком должен подключиться к системе Роскомнадзора, которая будет анализировать информацию. Операторы сомневаются в эффективности архитектуры и не хотят за это платить.

Минцифры разработало подзаконные акты, по которым на сетях связи организуют узлы верификации звонков. Эксплуатировать их будет подведомственный Роскомнадзору Государственный радиочастотный центр (ГРЧЦ). “Ъ” ознакомился с отзывами операторов на проекты постановлений. Сами документы были опубликованы на regulation.gov.ru в июне.

Подключение к системе потребует от операторов доработки оборудования сетей и обновления софта, говорится в отзывах МТС и “МегаФона” (в последнем считают, что на реализацию требований нужно не менее трех-пяти лет).

В пояснительной записке к проекту говорится: расходов бюджета или бизнеса не потребуется.

В МТС считают, что сегодня введение дополнительных требований, которые предполагают расходы на модернизацию, “крайне проблематично и несет существенные риски реализации целевого решения”. В “Ростелекоме” журналистам ответили: “Требования регуляторов не должны приводить к существенным расходам бизнеса”.

В Tele2 поддерживают идею создания системы борьбы с подменными номерами, но отмечают, что для ее работы нужно подключить всех операторов фиксированной телефонии. А это сложно сделать из-за большого количества типов оборудования. В компании разделяют опасения, что на фоне дефицита “железа” реализация проекта потребует больших затрат от операторов.

Игроки сомневаются и в эффективности инициативы. В МТС отмечают, что система позволяет проверять вызовы только российского плана нумерации:

“При этом мошенники за рубежом совершают вызовы с подстановкой похожих на 495 или 800 российских номеров, эта система работать и защищать российских абонентов не будет”.

Кроме того, подмена номера происходит на фиксированных и телефонных сетях, а их будут подключать к системе только в 2025 году, добавили в МТС:

“Технические и программные решения крупных российских мобильных операторов не позволяют осуществлять подмену номера на их сети”.

Представитель Минцифры сообщил “Ъ”, что финансирование системы предусмотрено нацпрограммой “Цифровая экономика”. Средства выделены Роскомнадзору и с операторов денег не спросят.

“Система гарантирует защиту абонентов и поможет справиться с мошенническими звонками”, — уверен чиновник.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru