Все в белом: Минцифры планирует узаконить bug bounty

Все в белом: Минцифры планирует узаконить bug bounty

Все в белом: Минцифры планирует узаконить bug bounty

Ведомство намерено легализовать программу выплат “белым” хакерам. Сейчас понятия “bug bounty” в российском законодательстве нет. “Этичные” хакеры могут попасть под уголовную статью за “неправомерный доступ к компьютерной информации”.

“Специалист одного из операторов связи в Обнинске решил помочь клиентам и просканировал их сеть на уязвимости. За это его задержали сотрудники ФСБ, и сейчас он проходит по делу за неправомерное воздействие на КИИ РФ”, — суть проблемы на живом примере объясняет бизнес-консультант по безопасности Алексей Лукацкий.

О планах Минцифры перевести “охоту за багами” в правовое поле сегодня “Ведомостям” рассказал источник одной из компаний по кибербезопасности.

Реформа легализует работу исследователей, которые за деньги тестируют информационные системы на уязвимости. Сейчас их действия могут трактоваться как “неправомерный доступ к компьютерной информации” и попадать под статью 272 УК РФ.

“Отсутствие понятия bug bounty на законодательном уровне создаёт проблему”, — продолжает Лукацкий. Специалист считает, что попытку “загнать эту тему в правовое русло” можно только приветствовать.

В самом министерстве от официальных комментариев отказались.

Эксперты отмечают: легитимизация “bug bounty” позволит распространить подобные программы и возможности тестирования для государственных систем. Однако в таком случае “белым хакерам”, скорее всего, придётся взаимодействовать с ФСБ и ФСТЭК России.

“На наш взгляд, законопроект должен в первую очередь формализовать процесс работы независимых исследователей с бизнесом и госструктурами, — комментирует новость для Anti-Malware.ru Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE. — Большинство багхантеров готово исследовать бизнес, но тестирование госструктур вызывает опасения”.

Законодательное регулирование bug bounty легализует работу с государственными организациями, обеспечит прозрачность и безопасность процесса для всех участников. Государству такие инициативы пойдут на пользу: повысят уровень доверия со стороны исследователей и кибербезопасности.

“Мы всегда открыты к диалогу по законопроектам в сфере IT и готовы принять активное участие, — продолжает Волошин. — Мы уверены, что услуги bug bounty будут развиваться и надеемся, что этот процесс станет прозрачным для всех игроков на рынке”.

Что касается Positive Technologies, в проекте The Standoff они используют “положение о конкурсах”. В нем описаны условия проведения программ вознаграждения за реализацию недопустимых событий или уязвимостей в системах клиентов.

Инициатива bug bounty предоставляет всем желающим возможность принять участие в поиске уязвимостей заданного типа. Поиск ведётся в продуктах или в инфраструктуре, выставленных заказчиком для теста. Объявления о таких программах обычно появляются на специальных площадках, которые становятся посредниками между хакерами-исследователями и заказчиком.

Напомним, эту тему мы обсуждали в мае на AM Live Bug Bounty - как белым хакерам заработать в России на поиске уязвимостей. Можно пересмотреть YouTube-трансляцию или почитать обзор эфира на сайте.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru