Новые уязвимости в межсетевых экранах Zyxel составляют угрозу для бизнеса

Новые уязвимости в межсетевых экранах Zyxel составляют угрозу для бизнеса

Новые уязвимости в межсетевых экранах Zyxel составляют угрозу для бизнеса

Компания Zyxel выпустила обновления прошивки для межсетевых экранов, чтобы пользователи могли устранить две уязвимости. Одна из них позволяет локально повысить привилегии до root, однако в атаках ее можно использовать лишь при наличии возможности удаленного исполнения кода.

Согласно бюллетеню вендора, уязвимость повышения привилегий, получившая идентификатор CVE-2022-30526, была выявлена в CLI-интерфейсе некоторых файрволов. С ее помощью пользователь с минимальными правами в системе может перезаписать файл crontab, используемый планировщиком Cron, и выполнить некоторые системные команды на уровне root.

Проблему обнаружил исследователь из Rapid7; по его словам, находка бесполезна, если ее не связать с RCE-уязвимостью вроде CVE-2022-30525, эксплойт которой позволяет получить шелл-доступ к системе. К счастью, Zyxel закрыла эту лазейку еще в конце апреля, и многие пользователи, по данным ИБ-компании, уже применили патч.

Вторая, менее опасная уязвимость (CVE-2022-2030) возникла из-за неадекватной санации URL в интерфейсе стандарта GLI и классифицируется как выход за пределы рабочего каталога, возможный после аутентификации. Как выяснил The Daily Swig, подробности по уговору с Zyxel будут опубликованы в середине следующего месяца.

Патчи предназначены для серийных файрволов USG Flex, ATP, VPN и комплексов USG/ZyWall. Пользователям рекомендуется обновить прошивки для оптимизации защиты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru