РТК-Солар запустила услуги по легитимизации DLP-систем в компаниях

РТК-Солар запустила услуги по легитимизации DLP-систем в компаниях

РТК-Солар запустила услуги по легитимизации DLP-систем в компаниях

Компания «РТК-Солар» запустила услуги по легитимизации системы защиты от утечек (DLP) в российских организациях. Данные услуги помогут юридически грамотно оформить внедрение DLP-системы в организации, чтобы избежать гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в результате применения системы.

Использование DLP-систем в компании предъявляет к процессу защиты от утечек определенные требования. Прежде всего это соблюдение основополагающих конституционных прав сотрудников и прав субъектов персональных данных. Также необходимо грамотно с точки зрения права организовать процесс защиты информации ограниченного доступа, служебной, коммерческой тайн, пресечения признаков коррупции и других видов мошенничества в компании. Кроме того, в результате легитимизации DLP-системы данные из нее можно использовать в качестве источника доказательной базы по произошедшим в компании инцидентам, в том числе в суде.

Специалисты «РТК-Солар» рекомендуют начинать процесс легитимизации DLP еще до старта проекта внедрения, определив перечень информации ограниченного доступа, порядок ее использования, защиты и доступа к ней. На этапе внедрения системы процесс легитимизации начинается с введения правил использования средств вычислительной техники и коммуникаций сотрудниками. Например, сотрудники не должны использовать личную почту в служебных целях, хранить личные сведения на корпоративных устройствах. По итогам проведенной подготовки сотрудники должны понимать, что корпоративные (служебные) каналы коммуникаций по умолчанию контролируются.

Сам этап легитимизации предполагает, что в компании вводится режим Коммерческой тайны, определяется перечень информации ограниченного доступа, вводится запрет на ее разглашение и определяется ответственность за нарушение этого запрета. Сотрудники письменно уведомляются об автоматизированном мониторинге рабочих станций с помощью DLP-системы. В результате снижается риск нарушения прав и свобод работников, а также появляется возможность использовать данные DLP-системы в судебных спорах в качестве допустимых доказательств.

Алексей Кубарев, руководитель отдела развития бизнеса Центра продуктов Dozor «РТК-Солар»:

«Мы неоднократно получали запросы от наших заказчиков не только на техническое, но и правовое внедрение DLP-cистемы Solar Dozor. На текущий момент мы оказали услугу легитимизации DLP в нескольких организациях государственного сектора и транспортной отрасли. По итогам таких проектов заказчики отметили, что им удалось упорядочить и систематизировать процессы защиты информации ограниченного доступа, построить «с нуля» систему реагирования на инциденты. Легитимизация DLP кажется заказчикам сложным и запутанным процессом, который требует разработки и принятия в компании целого комплекса документов, затрагивающих разнообразные сферы и интересы нескольких департаментов (трудовые отношения, персональные данные, коммерческая тайна, информационные ресурсы). Наши услуги в области правового внедрения DLP помогут заказчикам быстро и успешно разобраться в этом процессе».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru