Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Meta, владеющая Facebook и Instagram (все три признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории России) внедряет код в веб-сайты для отслеживания действий пользователя. Об этом говорит новое исследование от бывшего инженера Google.

Два вышеупомянутых приложения пользуются функциональностью встроенного браузера, который помогает переходить по внешним ссылкам без необходимости подключать сторонний интернет-обозреватель вроде Safari или Chrome.

Исследователь в области кибербезопасности и конфиденциальности Алекс Краузе, создавший инструмент для разработки, который Google выкупила в 2017 году, рассказал о практиках экстремисткой Meta:

«Приложение Instagram внедряет код для отслеживания в каждый посещаемый пользователем веб-сайт. Это позволяет корпорации отслеживать любое действие веб-сёрферов: клики на рекламных объявлениях, взаимодействие с кнопками, выделение текста, снятие скриншотов, ввод паролей, адресов или данных банковских карт».

В ответ корпорация Цукерберга заявила, что «инъекция» отслеживающего кода соответствует тем настройкам конфиденциальности, которые каждый пользователь выбирает сам. Кроме того, эти трекеры якобы используются для агрегации данных, таргетированной рекламы и т. п.

«Мы сознательно разработали этот код, чтобы соответствовать праву выбора пользователей. Трекеры позволяют нам собирать пользовательские данные перед тем, как задействовать их для релевантной рекламы. Мы не добавляем никаких дополнительных пикселей», — пишут представители интернет-гиганта.

«Если пользователь осуществляет покупки, мы спрашиваем его разрешение на сохранение данных карты для автозаполнения и удобства».

Алекс Краузе смог выявить инъекцию кода с помощью собственного инструмента, который был специально разработан для этих целей. Тулза Краузе позволяет составить список дополнительных команд, которые браузер добавляет на веб-сайт.

В случае с Facebook и Instagram инструмент обнаружил 18 дополнительных строк кода. А вот в WhatsApp ничего подобного зафиксировать не удалось.

* организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru