ЦСР: продавать ИБ-продукты выгоднее Китаю, но безопаснее в Бангладеш

ЦСР: продавать ИБ-продукты выгоднее Китаю, но безопаснее в Бангладеш

ЦСР: продавать ИБ-продукты выгоднее Китаю, но безопаснее в Бангладеш

Центр Стратегических Разработок дал прогноз потенциала российских ИБ-решений на международном рынке. Из дружественных самым “жирным”, но рискованным к 2026 году будет китайская арена, но легче продавать ИБ-продукты Беларуси, Египту и Бангладеш.

ЦСР, некоммерческая организация по стратегии долгосрочного развития экономики, выпустила доклад, в котором рассматривается, кому Россия может продавать продукты по кибербезопасности в ближайшие 5 лет.

За основу взяли рейтинг крупнейших внешнеторговых партнеров РФ в категории высокотехнологичных товаров по итогам 2019 г. Из него выбрали “теперь дружественные” и составили топ-16 самых перспективных.

Первую строчку интересантов российских решений по кибербезопасности занимает Китай. К 2026 году этот рынок в стране достигнет $24,2 млрд.

К особенностям торговли с китайцами эксперты относят “высокие темпы роста, государственный протекционизм, высокую конкуренцию с мировыми вендорами, а со временем и вытесняющими их китайскими производителями”.

В тройку лидеров также вошли Бразилия и Индия, но везде отмечены “риски высокой конкуренции”.

Благоприятнее всего, по мнению ЦСР, торговать в ближайшей перспективе с Узбекистаном, Казахстаном, Беларусью, Бангладеш и Египтом.

Рекомендации по последним двум содержат пункт “рассмотреть возможность выхода в коммерческий сектор, не связанный с критической инфраструктурой”.

В заключении доклада эксперты приводят факторы, которые будут определять спрос и предложения в сфере кибербезопасности до 2026 года.

Среди ключевых — вопросы цифрового суверенитета и санкции. Это способствует развитию внутреннего рынка и повышает конкурентоспособность на внешних.

“Покупатели будут заинтересованы в работе по принципу трех ключей: оборудование, программное обеспечение и кибербезопасность предоставляют три независимых друг от друга вендора”, — говорится в докладе ЦСР.

Компании с опытом противодействия атакам пользуются большим доверием и интересом со стороны потенциальных заказчиков в разных регионах мира, считают эксперты.

Интерес к решениям российских компаний, если исключить геополитические риски, будет строиться на двух основаниях:

  1. Поиск заказчиками поставщиков решений, которые прошли тестирование в “боевых” условиях.
  2. Наличие широкой горизонтальной кооперации, научных и технических связей, которые открывают доступ российским компаниям даже на рынки с широким внутренним предложением (например, Израиль и Германия).

Добавим, в своем августовском исследовании Центр Стратегических Разработок предупреждал, что российский рынок кибербезопасности будет “штормить” до 2023 года, далее нас ждет рост.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уже в течение 2 недель Huawei не сможет поставлять ноутбуки с Windows

В конце марта истекает срок лицензии Microsoft, выданной компании Huawei. В результате уже с апреля китайский производитель не сможет продавать ноутбуки и другие клиентские устройства с операционной системой Windows.

Ещё в сентябре 2024 года корпоративное издание компании сообщило, что в новых поколениях ноутбуков Huawei планирует использовать собственную разработку — операционную систему HarmonyOS.

Более того, исполнительный директор компании Ю Чжэньдун ранее заявлял, что Huawei придерживается стратегии полного отказа от американских аппаратных и программных компонентов.

Как недавно сообщило китайское технологическое издание My Drivers, в уже выпускаемых ноутбуках серии Matebook Huawei начала применять операционные системы на базе Linux. Такие устройства будут доступны как на внутреннем китайском, так и на международных рынках. Соответствующие изменения уже отразились в официальных каталогах компании.

В продукции для внутреннего рынка также будет увеличиваться доля устройств на основе систем от китайских производителей и разработчиков. Например, уже представлена модель ноутбука Huaweі, названная Huaweем, которая будет оснащаться операционными системами китайских разработчиков и комплектующими отечественного производства. В частности, появятся устройства с системой, разработанной китайскими компаниями, такие как ранее упомянутая HarmоnyOS.

Также компания намерена предложить рынку всё больше продукции, построенной на аппаратных и программных решениях собственного или китайского происхождения. Например, в фирменных устройствах Huawei для внутреннего рынка будут активнее использоваться китайские операционные системы и аппаратные компоненты от местных разработчиков и производителей. Так, недавно анонсированы модели, работающие полностью на отечественных китайских решениях.

По данным iXBT, уход от Windows может повлиять на спрос продукции Huawei на международном рынке, но при этом практически не затронет продажи компании в Китае.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru