Центр Стратегических Разработок дал прогноз потенциала российских ИБ-решений на международном рынке. Из дружественных самым “жирным”, но рискованным к 2026 году будет китайская арена, но легче продавать ИБ-продукты Беларуси, Египту и Бангладеш.
ЦСР, некоммерческая организация по стратегии долгосрочного развития экономики, выпустила доклад, в котором рассматривается, кому Россия может продавать продукты по кибербезопасности в ближайшие 5 лет.
За основу взяли рейтинг крупнейших внешнеторговых партнеров РФ в категории высокотехнологичных товаров по итогам 2019 г. Из него выбрали “теперь дружественные” и составили топ-16 самых перспективных.
Первую строчку интересантов российских решений по кибербезопасности занимает Китай. К 2026 году этот рынок в стране достигнет $24,2 млрд.
К особенностям торговли с китайцами эксперты относят “высокие темпы роста, государственный протекционизм, высокую конкуренцию с мировыми вендорами, а со временем и вытесняющими их китайскими производителями”.
В тройку лидеров также вошли Бразилия и Индия, но везде отмечены “риски высокой конкуренции”.
Благоприятнее всего, по мнению ЦСР, торговать в ближайшей перспективе с Узбекистаном, Казахстаном, Беларусью, Бангладеш и Египтом.
Рекомендации по последним двум содержат пункт “рассмотреть возможность выхода в коммерческий сектор, не связанный с критической инфраструктурой”.
В заключении доклада эксперты приводят факторы, которые будут определять спрос и предложения в сфере кибербезопасности до 2026 года.
Среди ключевых — вопросы цифрового суверенитета и санкции. Это способствует развитию внутреннего рынка и повышает конкурентоспособность на внешних.
“Покупатели будут заинтересованы в работе по принципу трех ключей: оборудование, программное обеспечение и кибербезопасность предоставляют три независимых друг от друга вендора”, — говорится в докладе ЦСР.
Компании с опытом противодействия атакам пользуются большим доверием и интересом со стороны потенциальных заказчиков в разных регионах мира, считают эксперты.
Интерес к решениям российских компаний, если исключить геополитические риски, будет строиться на двух основаниях:
- Поиск заказчиками поставщиков решений, которые прошли тестирование в “боевых” условиях.
- Наличие широкой горизонтальной кооперации, научных и технических связей, которые открывают доступ российским компаниям даже на рынки с широким внутренним предложением (например, Израиль и Германия).
Добавим, в своем августовском исследовании Центр Стратегических Разработок предупреждал, что российский рынок кибербезопасности будет “штормить” до 2023 года, далее нас ждет рост.