Lazarus использует дырявый драйвер Dell для установки Windows-руткита

Lazarus использует дырявый драйвер Dell для установки Windows-руткита

Lazarus использует дырявый драйвер Dell для установки Windows-руткита

Знаменитая киберпреступная группировка Lazarus использовала интересный способ установки Windows-руткита в своих атаках. Северокорейские хакеры взяли на вооружение драйвер Dell (dbutil_2_3.sys) для доставки опасного вредоноса.

Всё начинается с целевого фишинга: соответствующие письма рассылаются интересующим Lazarus целям. В этой кампании злоумышленники атаковали преимущественно политических журналистов из Бельгии и экспертов в аэрокосмической области из Нидерландов.

По словам специалистов ESET, у группировки были две основные задачи — кибершпионаж и кража важных данных.

В качестве приманки Lazarus задействовала предложения работы (стандартный фишинговый приём). К письмам был прикреплён документ, который при открытии загружал шаблон с адреса, жёстко заданного в коде. Далее в дело вступали вредоносные загрузчики, дропперы, кастомные бэкдоры и т. п.

В ESET отметили, что наиболее интересным инструментом Lazarus в этих кампаниях стал руткит “FudModule“. Он использовал технику BYOVD (Bring Your Own Vulnerable Driver — приноси собственный уязвимый драйвер) для эксплуатации бреши в драйвере Dell.

«Этот инструмент представляет собой модуль, работающий на уровне пользователя. Однако у него есть возможность читать и записывать в память ядра благодаря уязвимости CVE-2021-21551 в легитимном драйвере от Dell», — говорится в отчёте ESET.

«Стоит отметить, что это первая задокументированная эксплуатация этой бреши в реальных кибератаках. Злоумышленники затем используют возможность записи в память ядра для отключения ряда функциональных возможностей Windows, помогающих мониторить изменения в ОС».

Смысл вектора BYOVD заключается в загрузке вполне безобидного драйвера (часто подписанного и официального), но при этом содержащего известные уязвимости. Поскольку такие драйверы имеют подпись, ОС позволяет их установить.

После инсталляции атакующие могут задействовать соответствующий эксплойт — выполнить код или повысить права в системе. В этом случае Lazarus использовали CVE-2021-21551 в dbutil_2_3.sys для выхода на уровень ядра.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru