Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

Сбербанк пережил рекордную DDoS-атаку, которую провели 100 тыс. хакеров

В ходе интервью телеканалу «Россия 24» зампредседателя Сбера Станислав Кузнецов заявил, что в 7 октября банковские сервисы подверглись новой DDoS-атаке. Ее мощность, по словам Кузнецова, оказалась самой высокой за всю историю кредитно-финансовой организации.

Представитель Сбера также поведал, что это была тщательно спланированная акция, в которой приняли участие 104 тыс. хакеров. Мусорные потоки, направленные на 440 сервисов банка, создавали не менее 30 тыс. устройств, расположенных за рубежом.

Целью DDoS, по мнению руководителя, являлась остановка работы банка. Тем не менее, преступников ждало разочарование — во время атаки сбоев в работе сервисов не происходило.

С начала года на Сбербанк, по внутренним данным, было проведено 470 DDoS-атак — больше, чем суммарно за последние семь лет. Из них 450 инцидентов (в том числе в дочерних компаниях) произошли в III квартале. Прежний рекорд по мощности DDoS был зафиксирован в мае.

В этом году Сбер также столкнулся с кражей клиентских данных — хакерам совокупно удалось завладеть ПДн 65 млн россиян и скомпрометировать 13 млн пластиковых карт. Их перевыпуск обошелся банку в 4,5 млрд рублей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru