Тайминг-атака позволяет вычислить геолокацию юзеров WhatsApp, Signal

Тайминг-атака позволяет вычислить геолокацию юзеров WhatsApp, Signal

Тайминг-атака позволяет вычислить геолокацию юзеров WhatsApp, Signal

Специалисты по кибербезопасности нашли интересную брешь в популярных мессенджерах WhatsApp, Signal и Threema. Проблема может грозить раскрытием данных геолокации пользователей. В отдельных случаях точность определения местоположения превышает 80%.

Свой метод получения геоданных исследователи опубликовали в подробном отчёте (PDF). По их словам, условный злоумышленник может провести так называемую тайминг-атаку, точность которой превышает 80%.

Суть в том, что атакующий отправляет жертве сообщение, после чего измеряет время, которое ему требуется на получение статуса «доставлено». У этих уведомлений есть вполне предсказуемая задержка, связанная с местоположением получателя.

Другими словами, условный злоумышленник сможет конвертировать время, которое потребовалось на получение статуса «доставлено» (не «прочитано»), в расстояние до получателя. Само собой, придётся очень точно измерить это время, но в этом атакующему может помочь анализ логов приложения вроде Wireshark, способного захватывать сетевые пакеты.

Проведённые специалистами тесты показали следующие результаты:

  • 82% успешных тайминг-атак на пользователя Signal;
  • 80% — на пользователя Threema;
  • 74% — на пользователя WhatsApp.

 

Самым верным способом защиты от подобных атак, как отметили исследователи, будет внедрение некоей рандомизации в случае со временем доставки сообщений.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru